Досуговая деятельность организуется на принципах разумности,
разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей,
добровольности участия в досуговых мероприятиях.
Задачи:
-
придание досуговой деятельности развивающий
и воспитывающий характер;
-
обобщение и развитие известных и поиск
новых форм досуговой деятельности;
-
снятие психологического напряжения,
стрессов у детей, педагогов, родителей;
-
развитие сотрудничества с внешкольными
воспитательными учреждениями;
-
развитие школьной системы дополнительного
образования;
-
формирование положительных эмоций,
благоприятного психологического климата в процессе досуговой
деятельности.
Досуговая
деятельность осуществляется по нескольким направлениям:
-
деятельность системы объединений
дополнительного образования;
-
сотрудничество с внешкольными
воспитательными учреждениями;
-
досуговая деятельность внутри класса;
-
досуговая деятельность межклассная и
массовая.
Структура системы дополнительного
образования
Объединения дополнительного
образования
Спортивные секции
Волейбол
Баскетбол
Шахматы
Шашки
|
Художественно- эстетические
объединения
Хор
Вокальная группа
Хореография
Художественное творчество
Оркестр народных инструментов
Ансамбль балалаечников
|
Творческие объединения
Клуб старшеклассников «Говента»;
Клуб «Очаг» |
|
Предметные,
познавательные объединения
Юный химик,
Экологический |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Мероприятия
|
Дата
|
Ответственные
|
1 |
Праздники «Первого звонка»,
«Учитель, здравствуй» |
сентябрь |
Кл. руководитель, руководители
кружков |
2 |
КТД «Я и школа» (с 1-по 11 классы) |
октябрь |
Кл. руководитель, руководители
кружков |
3 |
Организация игровых перемен |
|
|
4 |
Составление и защита программы
кружка |
Сентябрь-октябрь |
Руководители кружков |
5 |
Организация концерта к Дню пожилых |
Октябрь |
|
|
Выставка «Здоровье – это спорт» |
Октябрь-ноябрь |
|
|
Концерт к Дню учителя |
Октябрь |
|
|
Спортивная осенняя спартакиада «В
здоровом теле – здоровый дух» |
Октябрь-ноябрь |
|
|
Организация концерта к Дню Матери |
Ноябрь |
|
|
День открытых дверей объединений
дополнительного образования |
Октябрь |
|
|
Организация занятости учащихся в
каникулярное время |
Ноябрь |
|
|
Новогодние праздники по параллелям |
Декабрь |
|
|
Шефские концерты в госпитале для:
А) ветеранов
Б) детского сада № 156
В) детского дома с. Успенка
|
Октябрь
Декабрь
Февраль; май |
|
|
КТД «Я и культура» |
Декабрь |
|
|
Спортивные соревнования на свежем
воздухе |
Январь |
|
|
Организация зимних каникул |
Январь |
|
|
Праздники, посвященные Дню защитника
Отечества (в классах и на параллели) |
Февраль |
|
|
Организация фестиваля «Звездный
дождь» |
Февраль |
|
|
Праздничный концерт «8-е Марта» |
Март |
|
|
Зимняя спартакиада |
Январь-февраль |
|
|
Организация выставки к Дню Семьи
|
апрель |
|
|
Праздник «День семьи» |
Апрель |
|
|
Организация последнего звонка |
Май |
|
|
Весенние каникулы |
Март |
|
|
Юбилейный концерт оркестра народных
инструментов «Тюменец» - 15 лет |
Февраль, март |
эстетический центр |
|
Участие в городском смотре хоровых
коллективов |
апрель |
Семенова Е.В. |
Структура
Совета школы
|
Высший орган
Конференция |
|
Обсуждение вопросов
Принятие документов
Утверждение положений
Утверждение Совета школы |
|
Коллегиональный
исполнительный орган.
Совет школы |
|
Созыв конференции
Подготовка вопросов, предложений
Претворение в жизнь решений конференции
Контрольные функции
Утверждение планов и результатов по их
исполнению |
|
Бюро Совета |
Координация деятельности
комиссии.
Работа с председателями
комиссий.
Ведение рабочих заседаний
|
Совет старшеклассников |
|
Комиссии |
|
Планирование работы по направлению
Организация конкретной работы |
Финансовая (род. + учитель) |
По работе с трудными детьми (род. + учитель) |
Семейное воспитание ( род. + учитель) |
Спортивно-оздоровительная(род. + учит. + уч-ся) |
Культуры и досуга (род. + учитель + уч-ся) |
Пресс – центр ( род. + учит. + уч-ся) |
Шефская ( род. + учит. + уч-ся) |
Художественное оформление ( род.+учит.+уч-ся) |
Милосердие ( род. + учит. + уч-ся) |
Учебная (род. + учитель + уч-ся) |
Экологическая (род. + учитель + уч-ся) |
Информационная ( уч-ся + учитель) |
Статистическая ( уч-ся + учитель) |
Родители в воспитательной системе школы
Организаторская деятельность |
|
Участие в коллективных, творческих
делах класса и школы |
|
Участие в управлении |
|
Повышение мастерства воспитания |
|
|
|
|
|
|
|
Родители – руководители клуба «Очаг» |
|
Праздники, концерты,
беседы, КТД |
|
Совет школы |
|
Индивидуальные консультации |
|
|
|
|
|
|
|
Родители-руководители кружков |
|
Экскурсии, походы, театры, музеи,
поездки |
|
Бюро школы |
|
Лектории, собрания, конференции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение вместе с детьми
творческих поручений |
|
Попечительский совет |
|
Дни открытых дверей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Родительские комитеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система мер по созданию новой школьной воспитательной
системы
1.
Стратегия воспитания доля каждого ученика
определяется на основе изучения его индивидуальных особенностей и
прогноза развития ситуации.
2.
Сотрудничество детей и взрослых, ученическое самоуправление, поиск новых
интересных форм работы школы позволит раскрыть творческие способности
учителей, учащихся, родителей.
3.
Система мер
по повышению профессионального мастерства педагогов поможет преодолеть
недостаточную психолого-педагогическую и методическую подготовку
классных руководителей, учителя, воспитателя.
4.
В целях
получения информации необходимо для достоверного прогнозирования,
необходимо совершенствовать социально-психологическую службу.
5.
Необходимо
расширить и обновить формы работы с родителями.
6.
Аналитико-прогностические материалы из управленческой деятельности школы
по организации внеурочной и внеклассной работы с учащимися, помогут
проводить мониторинг воспитательного процесса, прогнозировать развитие
ситуации и принимать обоснованные решения.
7.
необходимо
взять на вооружение идею дифференцированной оплаты труда классных
руководителей, стимулирующей самообразование педагогов, способствующей
поиску эффективности форм работы как с классом в целом, так и с каждым
членом классного коллектива.
Направления воспитательной
системы.
1.
Внеклассная
и внешкольная работа строится на основе программы «Здоровое поколение в
21 век», которая включает в себя 5 подпрограмм: «Семья», «Россия – мой
дом и семья», «Трудные дети», «Здоровье», Эстетически - досуговый центр
«Вдохновение».
Цель: Создание в школе
единого воспитательного пространства, главной ценностью которого
является здоровая личность каждого ребенка.
А) подпрограмма «Мы одна семья: родитель, педагог и я»
Задачи
1.
Распространение путей педагогического
взаимодействия школы и семьи, построение демократической системы
отношений детей и взрослых.
2.
Включение
семьи и общественности в воспитательный процесс через создание семейных
клубов, родительских советов, организацию мероприятий.
3.
Предупреждение асоциально-аморального поведения родителей, оказание
психологической помощи одиноким родителям и неблагополучным семьям.
4.
Разработка
совместно с родителями системы единых педагогических требований и
согласование основных направлений школьного и домашнего семейного
воспитания.
5.
Б) Подпрограмма «Здоровье»
Задачи:
1.
Формирование у педагогов, учащихся, родителей здорового образа жизни.
2.
Снижение
уровня заболеваемости у всех участников процесса.
3.
Обеспечение
условий для физической развития детей, укрепления их здоровья через
систему спортивно-оздоровительной работы.
Основные виды и формы деятельности
Учебная работа: факультатив «Подготовка
школьников к семейной жизни» (10 кл.), работа по программе
«Самоусовершенствования личности» (1-11 кл.), экология (5-6 кл.),
спортивный час (начальная школа по субботам), комната психологической
разгрузки, организация питания (витаминный час), физкультминутки (1-7 кл.),
расписание уроков в соответствии с нормами, небольшие домашние задания,
продолжительность перемен 10-20 минут, организация и проведение
подвижных перемен (1-4 кл.).
Экскурсии: игры на свежем воздухе (раз в
неделю), экскурсии в лес, походы (осень, зима), организация встреч с
известными спортсменами и деятелями спорта.
Традиции: осенняя спартакиада (октябрь),
зимняя спартакиада (январь), весенняя спартакиада (апрель-май), дни
здоровья (раз в четверть), фольклорный праздник (декабрь-январь),
военно-спортивная эстафета (февраль), семейные спортивные праздники,
операция «Лекарственные травы» (июль), игра «Зарница» (март), акция «Мир
без наркотиков».
Классные часы, беседы: «Здоровье без
лекарств», «Природа в человеке», «Личная гигиена», «Вредные привычки»,
«Движение – спорт», «Иммунитет на всю жизнь», «Как стать красивым»,
«Здоровое питание», «Живи долго – источник долголетия», «Спорт себе
враг», «Охрана жизни детей», «Гигиена внешней среды».
Спортивные секции: волейбол (2 раза в неделю),
баскетбол (2 раза в неделю), теннис (1 раз в неделю), лыжи (2 раза в
неделю), туризм (2 раза в неделю), аэробика (2 раза в неделю),
рукопашный бой (2 раза в неделю), тренажерный зал (2 раза в неделю),
клуб «Болельщики» (3 раза в неделю).
Спортивные соревнования: «Безопасное колесо»
(март-апрель); «Осенний кросс» (5-11 кл.); соревнования по пионерболу
(1-7 раз в месяц), баскетболу (8-9 кл.), волейболу (10-11 кл.);
шашечно-шахматный турнир (раз в четверть); лыжные гонки (февраль);
рождественские игры (1-9 кл.); конкурс снежных фигур (январь), игры на
местности (апрель); группа здоровья по профилактике остеохондроза у
учителей (2 раза в неделю).
Социум: лектории и встречи (раз в четверть),
иммунный центр, центр «Планирования семьи», детская поликлиника.
Кабинеты: создание медицинского
физиотерапевтического кабинета (окулист, массажист, стоматолог), кабинет
ЛФК, занятия в бассейне клуба «Дорожник» (2 раза в неделю).
В) «Россия – мой дом и семья»
Задачи:
1. Формирование осознанного отношения к ценностям Отечества, его
прошлому, настоящему и будущему.
2.
Развитие
гражданской инициативы и гражданской ответственности учащихся.
3.
Воспитание
у учащихся любви к своей стране, родному городу как к малой Родине.
Основные виды и формы деятельности
Учебная деятельность: спецкурс «Возвращение к
истокам» (факультатив) (5-8 кл.), факультатив «Народная культура» (9-11
кл.), предметные недели «Россия – мой дом родной», «Познай себя».
Традиции: погружение в культуру «Обычаи,
обряды, традиции» (январь); декада «Мир без наркотиков» (октябрь);
месячник гражданско-патриотической работы «Россия – Родина моя»
(февраль); День защиты детей (июнь); «Я и культура» (ноябрь, декабрь);
конкурсы чтецов, рисунков, сочинений «Моя Росси» (3 раза в год)
(октябрь, февраль, май); Смотр строя и песни (5-6 кл.); конкурс
инсценированной песни (7 кл.).
КТД:
«Народные традиции» (5 кл.), «Мы – славяне» (6 кл.), «Я – житель планеты
Земля» (7-8 кл.), «Русские народные обряды и обычаи» (1-3 кл.), «Россия!
Как много в этом звуке» (9-11 кл.), «Леди + джентльмены» (9 кл.),
«Защитники России» ( 8 кл.), «Красив в строю, силен в бою» (10-11 кл.),
«Масленица» (5-8 кл.).
Концерты: «Нас много на шаре земном»
(декабрь), «Россия – Родина моя» (февраль), «Мы помним всех поименно»
(май), благотворительные концерты для ветеранов труда и войны в своем
микрорайоне (май).
Классные часы: «Моя малая Родина», «Родному
городу посвящаем», «Как обустроить свой город», «Имена в истории
Отечества», «Русь васильковая», «Мой дом родной», «Тепло родного очага»,
«Тюменский край – моя Родина», «Художники и писатели земли тюменской»,
«Уроки мужества», «История в моем доме», «Русский калейдоскоп», «Символы
мира».
Экскурсии: краеведческий музей, музеи боевой и
военной славы (1 раз в четверть), передвижной музей (23 февраля, 9 мая),
вахта памяти (апрель-май), встречи с ветеранами войны и труда
(февраль-апрель).
Трудовые дела: субботники посвященные Дню
пожилых людей (октябрь) и 9 мая (апрель); трудовой рейд
(благотворительная деятельность) «Живи ветеран» (ноябрь, декабрь, май).
Спортивные дела: «Народные игрища», «Сильные,
смелые, ловкие», «Защитники России», «Взятие снежного городка»
(февраль); «Солдатушки, бравые ребятушки» (май); «Вперед, мальчишки и
девчонки», «Богатырская наша сила» (ноябрь).
Г) «Трудные дети»
Задачи: 1. Разрушение
отрицательного типа поведения ребенка, воспитание умения противостоять
дурным влияниям.
2.
Устранение
причин, вызвавших педагогическую запущенность, оздоровления обстановка,
в которой живет, учится и проводит свой досуг трудный ребенок.
3.
Коррекция
семейного воспитания, повышение воспитательных возможностей семей.
Основные виды и формы деятельности
Беседы, лектории: «Современная армия и
вооружение», «Я – личность», «Кто ты? Кто твой друг», «Подросток и
право», «Преступление – наказание», «Мой характер», «Познай себя», «Если
ты нарушил закон», «Цель моей жизни».
Классные часы: «Дорога и травматизм»
(сентябрь), «Подросток и право» (октябрь), «Умеешь ли ты дружить?»
(ноябрь), «Наркотики в современном мире», «Права ребенка, человека»
(октябрь-ноябрь), «Преступление – наказание» (декабрь), «Современные
методы борьбы» (март), «Мой характер» (декабрь), «Познай себя» (январь),
«Если ты нарушил закон» (январь), «Физическое здоровье, как его достичь»
(апрель), «Наркомания и токсикомания» (май).
КТД:
«Знакомьтесь – это мы» (1 четверть), «Люблю Отчизну свою» (2 четверть),
«Стань в строй!» - спортивный праздник (3 четверть), «Все друзья во
мной» (4 четверть).
Индивидуальная работа: рейд по проверке
занятости детей; проведение психологической диагностики; посещение
квартир; административный совет, совет профилактики; контроль за учебной
деятельностью.
Лектории для трудных детей: «Я – личность»
(сентябрь), «Мое любимое дело» (декабрь), «Цель моей жизни» (февраль),
«Моя обязанность в классе» (март), «Летний отдых» (май).
Лектории для родителей: «У нас в семье трудный
ребенок» (октябрь), «Эффективное взаимодействие с ребенком», «развитие
способностей у детей» (ноябрь), «О поощрениях и наказаниях» (декабрь),
«Конфликты в семье и их разрешение» (январь), «Развитие у школьников
познавательных интересов и навыков» (февраль), «Развитие школьников во
внеурочной работе» (март), «Организация досуга учащихся в семье» (май);
родительские собрания, работа консультационного пункта.
Лектории для «трудных» детей: «Я – личность»
(сентябрь), «Мое любимое дело» (декабрь), «Цель моей жизни» (февраль),
«Моя обязанность в классе» (март), «Летний отдых» (май).
Учебная работа: уроки развития (5-8 кл.),
профилактика наркозависимости (раз в месяц).
Д) «Эстетически –
досуговый центр «Вдохновение»
Задачи:
1.
Создание дополнительной образовательной
среды для развития интеллектуального, духовного и душевного богатства
каждой личности в условиях социально-экономического и политического
кризиса в стране.
2.
Создание условий для посещения каждым
учащимся на базе школы кружков, секций, клубов, факультативов в
соответствии с их индивидуальными способностями и склонностями.
3.
Стимулирование творческой активности
ребенка, развитие его способности к самостоятельному решению проблем,
постоянному самообразованию.
Основные виды и формы деятельности
Кружки: оркестр (1-11 кл.), хор (1-7 кл),
вокальная группа (9-10 кл.), хореография (1-8 кл.), вязание (1-5 кл.),
драматический, художественное творчество (3-8 кл.), «Умелые ручки»,
«Бисер», «Модницы», «Кружевница», «Кройки и шитья».
Экскурсии: театр, филармония, музеи,
худ.-изоб.искусства, города Тюменской области и России.
Конкурсы: участие во всех окружных, городских
конкурсах; участие в областных выставках; участие во всероссийском
конкурсе «Тихвинский Лель».
Клубы: «Ювента», «Очаг».
Шефская работа: детский дом («Осенние мотивы»,
«Рождественские встречи», «Праздник мальчиков и девочек», «Дети и
солнце», День защиты детей); госпиталь (благотворительный концерт к Дню
пожилых людей, Новый год, 23 февраля, 9 мая); детский сад.
Творческие выставки: День матери (ноябрь),
Конференция «Семья - общечеловеческая ценность» (февраль), День семьи
(апрель).
Лектории: «Природа и искусство» (1 четверть),
«Исторические места» (2 четверть), «Мир вокруг меня» (3 четверть),
«Искусство и этикет» (4 четверть), творческий отчет (апрель).
Концерты: День знаний, День учителя, День
матери, 8 марта, 23 февраля, День защиты детей, 9 мая, последний звонок,
участие во всех КТД (по параллелям).
2.Развитие школьного и ученического самоуправления через школы, совет
старшеклассников, детскую организацию «Веселые ребята»
3.
Создание новых школьных традиций
|