Программа центра «Вдохновение»


Домашняя
Новости школы
Наши учителя
Профильное обучение
Ученикам и родителям
Направления работы
Контакты
Наши традиции
Методическая копилка
Поисковая работа

МОУ СОШ № 19 г.Тюмени

Досуговая  деятельность организуется  на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в досуговых мероприятиях.

Задачи:

-                                 придание досуговой деятельности развивающий и воспитывающий характер;

-                                 обобщение и развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности;

-                                  снятие психологического напряжения, стрессов у детей, педагогов, родителей;

-                                 развитие сотрудничества с внешкольными воспитательными учреждениями;

-                                 развитие школьной системы дополнительного образования;

-                                 формирование положительных эмоций, благоприятного психологического климата в процессе досуговой деятельности.

 Досуговая деятельность осуществляется по нескольким направлениям:

-                                 деятельность  системы объединений  дополнительного образования;

-                                 сотрудничество с внешкольными воспитательными учреждениями;

-                                 досуговая деятельность внутри класса;

-                                 досуговая деятельность межклассная и массовая.

 Структура системы дополнительного образования

 Объединения дополнительного

 образования

Спортивные секции

Волейбол

Баскетбол

Шахматы

Шашки

 

 

 

Художественно- эстетические объединения

Хор

Вокальная группа

Хореография

Художественное творчество

Оркестр народных инструментов

Ансамбль балалаечников

 

 

Творческие объединения

Клуб старшеклассников «Говента»;

Клуб «Очаг»

 

Предметные, познавательные  объединения

Юный химик,

Экологический

 

 

 

 

             

 

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Праздники «Первого звонка», «Учитель, здравствуй»

сентябрь

Кл. руководитель, руководители кружков

2

КТД «Я и школа» (с 1-по 11 классы)

октябрь

Кл. руководитель, руководители кружков

3

Организация игровых перемен

 

 

4

Составление и защита программы кружка

Сентябрь-октябрь

Руководители кружков

5

Организация концерта к Дню пожилых

Октябрь

 

 

Выставка «Здоровье – это спорт»

Октябрь-ноябрь

 

 

Концерт к Дню учителя

Октябрь

 

 

Спортивная осенняя спартакиада «В здоровом теле – здоровый дух»

Октябрь-ноябрь

 

 

Организация концерта к Дню Матери

Ноябрь

 

 

День открытых дверей объединений дополнительного образования

Октябрь

 

 

Организация занятости учащихся в каникулярное время

Ноябрь

 

 

Новогодние праздники по параллелям

Декабрь

 

 

Шефские концерты в госпитале для:

А) ветеранов

Б) детского сада № 156

В) детского дома с. Успенка

 

 

Октябрь

Декабрь

Февраль; май

 

 

КТД «Я и культура»

Декабрь

 

 

Спортивные соревнования на свежем воздухе

Январь

 

 

Организация зимних каникул

Январь

 

 

Праздники, посвященные Дню защитника Отечества  (в классах и на параллели)

Февраль

 

 

Организация фестиваля «Звездный дождь»

Февраль

 

 

Праздничный концерт «8-е Марта»

Март

 

 

Зимняя спартакиада

Январь-февраль

 

 

Организация выставки к Дню Семьи

апрель

 

 

Праздник «День семьи»

Апрель

 

 

Организация последнего звонка

Май

 

 

Весенние каникулы

Март

 

 

Юбилейный концерт оркестра народных инструментов «Тюменец» - 15 лет

Февраль, март

эстетический центр

 

Участие в городском смотре хоровых коллективов

апрель

Семенова Е.В.

 Структура Совета школы

 

 

Высший орган

Конференция

 

 

 

Обсуждение вопросов

Принятие документов

Утверждение положений

Утверждение Совета школы

Коллегиональный исполнительный орган.

Совет школы

 

 

Созыв конференции

Подготовка вопросов, предложений

Претворение в жизнь решений конференции

Контрольные функции

Утверждение планов и результатов по их исполнению
Бюро Совета

Координация деятельности комиссии.

Работа с председателями комиссий.

Ведение рабочих заседаний

 

Совет старшеклассников
  Комиссии  

   Планирование работы по направлению

    Организация конкретной работы
Финансовая (род. + учитель)
По работе с трудными детьми (род. + учитель)
Семейное воспитание ( род. + учитель)
Спортивно-оздоровительная(род. + учит. + уч-ся)
Культуры и досуга (род. + учитель + уч-ся)
Пресс – центр ( род. + учит. + уч-ся)
Шефская ( род. + учит. + уч-ся)
Художественное оформление ( род.+учит.+уч-ся)
Милосердие ( род. + учит. + уч-ся)
Учебная (род. + учитель + уч-ся)
Экологическая (род. + учитель + уч-ся)
Информационная ( уч-ся + учитель)
Статистическая ( уч-ся + учитель)

Родители в воспитательной системе школы

 

Организаторская деятельность

 

Участие в коллективных, творческих делах класса и школы

 

 

Участие в управлении

 

Повышение мастерства воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители – руководители клуба «Очаг»

 

Праздники, концерты,

беседы, КТД

 

 

Совет школы

 

Индивидуальные консультации

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители-руководители кружков

 

Экскурсии, походы, театры, музеи, поездки

 

Бюро школы

 

Лектории, собрания, конференции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение вместе с детьми творческих поручений

 

 

Попечительский совет

 

 

Дни открытых дверей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительские комитеты

 

 

               

 

Система мер по созданию новой школьной воспитательной системы

 1.     Стратегия воспитания доля каждого ученика определяется на основе изучения его индивидуальных особенностей и прогноза развития ситуации.

2.     Сотрудничество детей и взрослых, ученическое самоуправление, поиск новых интересных форм работы школы позволит раскрыть творческие способности учителей, учащихся, родителей.

3.     Система мер по повышению профессионального мастерства педагогов поможет преодолеть недостаточную психолого-педагогическую и методическую подготовку классных руководителей, учителя, воспитателя.

4.     В целях получения информации необходимо для достоверного прогнозирования, необходимо совершенствовать  социально-психологическую службу.

5.     Необходимо расширить и обновить формы работы с родителями.

6.     Аналитико-прогностические материалы из управленческой деятельности школы по организации внеурочной и внеклассной работы с учащимися, помогут проводить мониторинг воспитательного процесса, прогнозировать развитие ситуации и принимать обоснованные решения.

7.     необходимо взять на вооружение идею дифференцированной оплаты труда классных руководителей, стимулирующей самообразование педагогов, способствующей  поиску эффективности форм работы как с классом в целом, так и с каждым членом классного коллектива.

 

Направления воспитательной системы.

 

1.     Внеклассная и внешкольная работа строится на основе программы «Здоровое поколение в 21 век», которая включает в себя 5 подпрограмм: «Семья», «Россия – мой дом и семья», «Трудные дети», «Здоровье», Эстетически - досуговый центр «Вдохновение».

Цель: Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является здоровая личность каждого ребенка.

А) подпрограмма «Мы одна семья: родитель, педагог и я»

 

Задачи

1.        Распространение путей педагогического взаимодействия школы и семьи, построение демократической системы отношений детей и взрослых.

2.        Включение семьи и общественности в воспитательный процесс через создание семейных клубов, родительских советов, организацию мероприятий.

3.        Предупреждение асоциально-аморального поведения родителей, оказание психологической помощи одиноким родителям и неблагополучным семьям.

4.        Разработка совместно с родителями системы единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего семейного воспитания.

5.         

Б) Подпрограмма «Здоровье»

Задачи:

1.     Формирование у педагогов, учащихся, родителей здорового образа жизни.

2.     Снижение уровня заболеваемости у всех участников процесса.

3.     Обеспечение условий для физической развития детей, укрепления их здоровья через систему спортивно-оздоровительной работы.

 

Основные виды и формы деятельности

Учебная работа: факультатив «Подготовка школьников к семейной жизни» (10 кл.), работа по программе «Самоусовершенствования личности» (1-11 кл.), экология (5-6 кл.), спортивный час (начальная школа по субботам), комната психологической разгрузки, организация питания (витаминный час), физкультминутки (1-7 кл.), расписание уроков в соответствии с нормами, небольшие домашние задания, продолжительность перемен 10-20 минут, организация и проведение подвижных перемен (1-4 кл.).

Экскурсии: игры на свежем воздухе (раз в неделю), экскурсии в лес, походы (осень, зима), организация встреч с известными спортсменами и деятелями спорта.

Традиции: осенняя спартакиада (октябрь), зимняя спартакиада (январь), весенняя спартакиада (апрель-май), дни здоровья (раз в четверть), фольклорный праздник (декабрь-январь), военно-спортивная эстафета (февраль), семейные спортивные праздники, операция «Лекарственные травы» (июль), игра «Зарница» (март), акция «Мир без наркотиков».

Классные часы, беседы: «Здоровье без лекарств», «Природа в человеке», «Личная гигиена», «Вредные привычки», «Движение – спорт», «Иммунитет на всю жизнь», «Как стать красивым», «Здоровое питание», «Живи долго – источник долголетия», «Спорт себе враг», «Охрана жизни детей», «Гигиена внешней среды».

Спортивные секции: волейбол (2 раза в неделю), баскетбол (2 раза в неделю), теннис (1 раз в неделю), лыжи (2 раза в неделю), туризм (2 раза в неделю), аэробика (2 раза в неделю), рукопашный бой (2 раза в неделю), тренажерный зал (2 раза в неделю), клуб «Болельщики» (3 раза в неделю).

Спортивные соревнования: «Безопасное колесо» (март-апрель); «Осенний кросс» (5-11 кл.); соревнования по пионерболу (1-7 раз в месяц), баскетболу (8-9 кл.), волейболу (10-11 кл.); шашечно-шахматный турнир (раз в четверть); лыжные гонки (февраль); рождественские игры (1-9 кл.); конкурс снежных фигур (январь), игры на местности (апрель); группа здоровья по профилактике остеохондроза у учителей (2 раза в неделю).

Социум: лектории и встречи (раз в четверть), иммунный центр, центр «Планирования семьи», детская поликлиника.

Кабинеты: создание медицинского физиотерапевтического кабинета (окулист, массажист, стоматолог), кабинет ЛФК, занятия в бассейне клуба «Дорожник» (2 раза в неделю).

 

В) «Россия – мой дом и семья»

Задачи: 1. Формирование осознанного отношения к ценностям Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.

2.     Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности учащихся.

3.     Воспитание у учащихся любви к своей стране, родному городу как к малой Родине.

Основные виды и формы деятельности

Учебная деятельность: спецкурс «Возвращение к истокам» (факультатив) (5-8 кл.), факультатив «Народная культура» (9-11 кл.), предметные недели  «Россия – мой дом родной», «Познай себя».

Традиции: погружение в культуру «Обычаи, обряды, традиции» (январь); декада «Мир без наркотиков» (октябрь); месячник гражданско-патриотической работы «Россия – Родина моя» (февраль); День защиты детей (июнь); «Я и культура» (ноябрь, декабрь); конкурсы чтецов, рисунков, сочинений «Моя Росси» (3 раза в год) (октябрь, февраль, май); Смотр строя и песни (5-6 кл.); конкурс инсценированной песни (7 кл.).

КТД: «Народные традиции» (5 кл.), «Мы – славяне» (6 кл.), «Я – житель планеты Земля» (7-8 кл.), «Русские народные обряды и обычаи» (1-3 кл.), «Россия! Как много в этом звуке» (9-11 кл.), «Леди + джентльмены» (9 кл.), «Защитники России» ( 8 кл.), «Красив в строю, силен в бою» (10-11 кл.), «Масленица» (5-8 кл.).

Концерты: «Нас много на шаре земном» (декабрь), «Россия – Родина моя» (февраль), «Мы помним всех поименно» (май), благотворительные концерты для ветеранов труда и войны в своем микрорайоне (май).

Классные часы: «Моя малая Родина», «Родному городу посвящаем», «Как обустроить свой город», «Имена в истории Отечества», «Русь васильковая», «Мой дом родной», «Тепло родного очага», «Тюменский край – моя Родина», «Художники и писатели земли тюменской», «Уроки мужества», «История в моем доме», «Русский калейдоскоп», «Символы мира».

Экскурсии: краеведческий музей, музеи боевой и военной славы (1 раз в четверть), передвижной музей (23 февраля, 9 мая), вахта памяти (апрель-май), встречи с ветеранами войны и труда (февраль-апрель).

Трудовые дела: субботники посвященные Дню пожилых людей (октябрь) и 9 мая (апрель); трудовой рейд (благотворительная деятельность) «Живи ветеран» (ноябрь, декабрь, май).

Спортивные дела: «Народные игрища», «Сильные, смелые, ловкие», «Защитники России», «Взятие снежного городка» (февраль); «Солдатушки, бравые ребятушки» (май); «Вперед, мальчишки и девчонки», «Богатырская наша сила» (ноябрь).

 

Г) «Трудные дети»

Задачи: 1. Разрушение отрицательного типа поведения ребенка, воспитание умения противостоять дурным влияниям.

2.     Устранение причин, вызвавших педагогическую запущенность, оздоровления обстановка, в которой живет, учится и проводит свой досуг трудный ребенок.

3.     Коррекция семейного воспитания, повышение воспитательных возможностей семей.

Основные виды и формы деятельности

Беседы, лектории: «Современная армия и вооружение», «Я – личность», «Кто ты? Кто твой друг», «Подросток и право», «Преступление – наказание», «Мой характер», «Познай себя», «Если ты нарушил закон», «Цель моей жизни».

Классные часы: «Дорога и травматизм» (сентябрь), «Подросток и право» (октябрь), «Умеешь ли ты дружить?» (ноябрь), «Наркотики в современном мире», «Права ребенка, человека» (октябрь-ноябрь), «Преступление – наказание» (декабрь), «Современные методы борьбы» (март), «Мой характер» (декабрь), «Познай себя» (январь), «Если ты нарушил закон» (январь), «Физическое здоровье, как его достичь» (апрель), «Наркомания и токсикомания» (май).

КТД: «Знакомьтесь – это мы» (1 четверть), «Люблю Отчизну свою» (2 четверть), «Стань в строй!» - спортивный праздник (3 четверть), «Все друзья во мной» (4 четверть).

Индивидуальная работа: рейд по проверке занятости детей; проведение психологической диагностики; посещение квартир; административный совет, совет профилактики; контроль за учебной деятельностью.

Лектории для трудных детей: «Я – личность» (сентябрь), «Мое любимое дело» (декабрь), «Цель моей жизни» (февраль), «Моя обязанность в классе» (март), «Летний отдых» (май).

Лектории для родителей: «У нас в семье трудный ребенок» (октябрь), «Эффективное взаимодействие с ребенком», «развитие способностей у детей» (ноябрь), «О поощрениях и наказаниях» (декабрь), «Конфликты в семье и их разрешение» (январь), «Развитие у школьников познавательных интересов и навыков» (февраль), «Развитие школьников во внеурочной работе» (март), «Организация досуга учащихся в семье» (май); родительские собрания, работа консультационного пункта.

Лектории для «трудных» детей: «Я – личность» (сентябрь), «Мое любимое дело» (декабрь), «Цель моей жизни» (февраль), «Моя обязанность в классе» (март), «Летний отдых» (май).

Учебная работа: уроки развития (5-8 кл.), профилактика наркозависимости (раз в месяц).

 

Д) «Эстетически – досуговый центр «Вдохновение»

Задачи:

1.               Создание дополнительной образовательной среды для развития интеллектуального, духовного и душевного богатства каждой личности в условиях социально-экономического и политического кризиса в стране.

2.               Создание условий для посещения каждым учащимся на базе школы кружков, секций, клубов, факультативов в соответствии с их индивидуальными способностями и склонностями.

3.               Стимулирование творческой активности ребенка, развитие его способности к самостоятельному решению проблем, постоянному самообразованию.

 

Основные виды и формы деятельности

Кружки: оркестр (1-11 кл.), хор (1-7 кл), вокальная группа (9-10 кл.), хореография (1-8 кл.), вязание (1-5 кл.), драматический, художественное творчество (3-8 кл.), «Умелые ручки», «Бисер», «Модницы», «Кружевница», «Кройки и шитья».

Экскурсии: театр, филармония, музеи, худ.-изоб.искусства, города Тюменской области и России.

Конкурсы: участие во всех окружных, городских конкурсах; участие в областных выставках; участие во всероссийском конкурсе «Тихвинский Лель».

Клубы: «Ювента», «Очаг».

Шефская работа: детский дом («Осенние мотивы», «Рождественские встречи», «Праздник мальчиков и девочек», «Дети и солнце», День защиты детей); госпиталь (благотворительный концерт к Дню пожилых людей, Новый год, 23 февраля, 9 мая); детский сад.

Творческие выставки: День матери (ноябрь), Конференция «Семья - общечеловеческая ценность» (февраль), День семьи (апрель).

Лектории: «Природа и искусство» (1 четверть), «Исторические места» (2 четверть), «Мир вокруг меня» (3 четверть), «Искусство и этикет» (4 четверть), творческий отчет (апрель).

Концерты: День знаний, День учителя, День матери, 8 марта, 23 февраля, День защиты детей, 9 мая, последний звонок, участие во всех КТД (по параллелям).

 

2.Развитие школьного и ученического самоуправления через школы, совет старшеклассников, детскую организацию «Веселые ребята»

3. Создание новых школьных традиций

 

назад    


Домашняя Новости школы | Наши учителя | Профильное обучение | Ученикам и родителям Направления работы Контакты | Наши традиции | Методическая копилка Поисковая работа

Сайт управляется системой uCoz