Компьютерная графика (программа)


Домашняя
Новости школы
Наши учителя
Профильное обучение
Ученикам и родителям
Направления работы
Контакты
Наши традиции
Методическая копилка
Поисковая работа

МОУ СОШ № 19 г.Тюмени  СОУПРАВЛЕНИЕ  САМООБРАЗОВАНИЕ  САМОУПРАВЛЕНИЕ  СОТРУДНИЧЕСТВО  СОТВОРЧЕСТВО

Руководитель ИЗО-студии Хлопунова Марина Петровна

Участие в городских, областных и российских и международных конкурсах

Пояснительная записка

Важной задачей школьного курса информатики становится формирование информационной культуры учащихся на основе гуманитарных, гуманистических и культурологических принципов и традиций. Решение этой задачи способствует междисциплинарные связи, интеграция информатики с другими учебными предметами.
          Занятия в компьютерном классе не подменяют работу с художественными материалами, а являются средством, способствующим раскрепощению художественного мышления ребенка. Даже маленький ребенок, еще не умеющий хорошо владеть карандашом и кистью, но имеющий свое представление об окружающем мире, сможет творчески и с определенным художественными достоинствами отразить свое представление в работе на компьютере.
          Учащиеся среднего звена и старшеклассники работают с профессиональными графическими программами как: Photoshop и CorelDraw.
           Время диктует нам новое представление о художественном труде. Традиционная работа  художника-дизайнера, архитектора все больше и больше оснащается специальными компьютерными программами. Эти программы берут на себя рутинные функции по хранению, обработке и комбинированию различной информации, облегчая труд художника. Но кроме этого, они открывают новые возможности для проявления художественного, образного мышления, например в мультипликации.
           Одна из основных задач обучения искусству в школе – показать школьникам многообразие связей искусства с жизнью. Поэтому такие явления, как компьютеризация труда художника, с одной стороны, и эстетическое начало в компьютерных технологиях, с другой стороны, должны получить свое отражение в процессе обучения школьников искусству.

Цели и задачи проекта

Цель: Раскрытие творческого потенциала учащихся средствами компьютерной графики, воспитание их информационной культуры.
Задачи:
Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
Развитие у школьников познавательного интереса, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
 Развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры. Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.
Совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям.
Углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК
Воспитание информационной культуры детей; развитие художественно- творческих способностей.
Развитие эстетического вкуса, чувств детей, формирование их духовной культуры и потребности общаться с искусством.

Описание проекта

Данный курс включает изучение информационных технологий, декоративно- прикладного искусства, основ композиции, черчения, материальных технологий. Раздел по информационным технологиям базируется на основных содержательных линиях базового курса информатики. Курс включает в себя углубленное изучение современных  технологий, средств обработки графической информации, основывается на концепции непрерывного образования, предусматривает интеграцию с рядом предметов общеобразовательной школы, имеет непосредственно выход на материальные технологии. Учащиеся выполняют практико-ориентированные задания, которые оформляются в виде проектов.
            Программа курса рассчитана на 34 часов, из них 29 отводится на практические занятия.
     Программа состоит из 5 модулей:
Обзор графических редакторов  
Графический редактор Paint
Графический редактор Word
Графический редактор Adobe Photoshop;
Графический редактор CorelDraw 
 

Рабочий план реализации проекта

№ п/п
Тема
Цель
Кол-во часов
Сроки
примечание
 
1
Техника безопасности. Охрана труда. Личная санитарная гигиена
При работе на ПК необходимо соблюдать:
Правила техники безопасности,
Условия для охраны труда,
Правила личной гигиены.
 
1
 
теория
2
Компьютерная графика (векторная и растровая).
Дать понятия: Растр. Пиксель. Вектор. Автофигуры. Объект.
1
 
теория
3
Возможности графического редактора Paint. Окно программы Paint.
Файл. Рисунок. Формат. Панель инструментов и примитивов. Масштаб. Палитра.
1
 
Paint
4
Техника создания и редактирования изображения.
создать файл;
выбрать инструмент или примитив;
изменять палитру;
менять фон рисунка
уменьшать и приближать масштаб изображения;
повернуть рисунок;
наклонять рисунок;
работать с панелью атрибутов текста.
Практическая работа “Пингвин”.
2
 
Paint
 
5
Возможности графического редактора Word.
Панель инструментов Рисование. Объект WordArt. Заливка. Объем. Тень. Группировка. Тип линии. Тип штриха. Надпись.
1
 
 Word
6
Техника создания и редактирования изображения.
Практическая работа “Рекламный проспект”. Основы цветоведения.
1
 
 Word
7
Графический редактор Adobe Photoshop
форматы графических файлов;
элементы интерфейса;
цветовые модели.
1
 
теория
8
Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop: инструменты, палитра. Создание осеннего пейзажа
Дать элементарные навыки работы с редактором Adobe Photoshop. Закрепить знания о пейзаже. Колорит в пейзаже.
3
 
Adobe Photoshop
9
Трюки и эффекты в Adobe Photoshop.
Уметь настраивать яркость и контраст изображения, цветовой баланс, осуществлять цветовую коррекцию, изменять размеры изображения
1
 
Adobe Photoshop «Нечеткая фотография»
9
Инструменты ретуширования изображения
Уметь использовать инструменты «Палец» и «Резиновый штамп»
1
 
Adobe Photoshop
 
10
Текстовые эффекты.
применять эффекты при работе с текстом;
 
1
 
Adobe Photoshop
11
Работа со слоями и текстом
Уметь создавать слои, редактировать и трансформировать слои
1
 
Adobe Photoshop «Собака и кофе»
12
Работа со слоями и текстом
Уметь создавать слои, редактировать и трансформировать слои
1
 
Adobe Photoshop «Тень листа»
13
Создание визуальных спецэффектов.
Уметь применять фильтры, использовать возможности Photoshop, такие как слои, фильтры и т.д. для создания различных спецэффектов
3
 
Adobe Photoshop
14
Повторное использование блоков изображений
Уметь копировать блоки изображения, понятие орнамента, ритм, динамики и статика
2
 
Adobe Photoshop
 
15
Ретуширование и восстановление фотографии
Применять различные возможности Adobe Photoshop для восстановления старых или испорченных фотографий
2
 
Adobe Photoshop
 
16
Сложный фотомонтаж.
Применять возможности программы Adobe Photoshop для создания сложных фотоколлажей
3
 
Adobe Photoshop
17
Графический редактор CorelDraw.
Учащийся знакомится с профессиональной векторной графической системой CorelDraw.
1
 
теория
18
Окно программы. Панель инструментов
Элементы изображения. Геометрическая фигура. Кривые Безье. Математические законы. Кодирование цвета. Координаты концов отрезков. Интерактивная кнопка. Контейнер. Преобразование.
3
 
CorelDraw
19
Трюки и эффекты в CorelDraw.
Практическая работа “Горящая свеча”.
Практическая работа “Отражение в воде”.
 
4
 
CorelDraw
 

Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся должны знать:
Возможности растровых графических редакторов.
Инструменты и примитивы графической среды.
О наличии пропорций в природе, их взаимосвязи.
Понятие «золотого сечения».
Понятие о стиле и его роли в построении композиции.
Системы образования цветов в технических устройствах и природе.
Технические устройства для отображения графической информации и их принципы работы.
Понятие о перспективе.
Возможности компьютерной организации выставок и презентаций.
Графическую среду  профессиональных графических редакторов на уровне знакомства.
Учащиеся должны уметь:
Строить изображения в различных графических средах.
Осваивать новые возможности графического интерфейса.
Настраивать палитру цветов.
Находить пропорции в материальных объектах.
Применять знания о перспективе.
Организовывать презентацию работ на основе программных средств.
Участие в  городских, областных и региональных выставках.

назад


Домашняя Новости школы | Наши учителя | Профильное обучение | Ученикам и родителям Направления работы Контакты | Наши традиции | Методическая копилка Поисковая работа

Сайт управляется системой uCoz