Учитель начальных классов Сидоренко Т.В.


Домашняя
Новости школы
Наши учителя
Профильное обучение
Ученикам и родителям
Направления работы
Контакты
Наши традиции
Методическая копилка
Поисковая работа

МОУ СОШ № 19 г.Тюмени  СОУПРАВЛЕНИЕ  САМООБРАЗОВАНИЕ  САМОУПРАВЛЕНИЕ  СОТРУДНИЧЕСТВО  СОТВОРЧЕСТВОК вашему вниманию предлагаются  разработки уроков:

 КЛАССНЫЙ ЧАС: «КАК ЗОВУТ ТЕБЯ ДРУЗЬЯ?»

 КЛАССНЫЙ ЧАС: «ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ…»

УМК «Начальная школа XXI века» Урок математики в 1 классе.

Интегрированный урок « Чтение и письмо». УМК "Начальная школа ХХI" (1-й класс).

 

 КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «КАК ЗОВУТ ТЕБЯ ДРУЗЬЯ?»

 ЦЕЛЬ:   *рассмотреть на основе ситуаций, в чем причина обзывания и как с этим бороться; * показать богатство и разнообразие имени и способах его

              применения, использования в речи.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

·        ПЛАКАТ «КАК ЗОВУТ ТЕБЯ ДРУЗЬЯ?»

·        НАПЕЧАТАННЫЕ СИТУАЦИИ,

·        СООБЩЕНИЕ ОБ ИМЕНИ.

ЛИТЕРАТУРА:

1.     Газета «Начальная школа» № 4 – 1998г.

2.     Хигир Б.Ю. «Тайна имени».

 

                                ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

 

        - Мы с вами уже знаем, что о вежливости написано и сказано очень много, но, к сожалению, мы очень часто встречаемся с проявлением грубости. Это говорит о том, что среди нас есть еще очень невоспитанные, невежливые люди.

            На данном классном часу мы будем продолжать учиться с вами вежливой речи и вежливому обхождению.

          - Как вы думаете, какого человека можно назвать воспитанным?

                        (вежливого, учтивого, корректного, уважительного,

                        обходительного, предупредительного, любезного.

                        Хорошо воспитанные люди приветливы и иногда

                         обеспечивают себе уважение других простым умением

                         терпеливо выслушать то, что им рассказывают.)

        - То есть этот человек достоин уважения других людей. А что такое достоинство?

                       (что-то хорошее, положительное качество, соединение

                        хороших черт в человеке).

         - В Словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова достоинство определяется как «совокупность (сочетание) моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе».

        - На протяжении всей жизни человек стремиться сохранить свое достоинство, защитить его от окружающих, противостоять унижению.

           Унижать – оскорблять личность, не признавать того, что человек ценит в себе, - можно по-разному.

         - Хотелось бы поговорить о наиболее распространенных среди детей словесных формах унижения достоинства: кличках, прозвищах.

       - По вашему мнению, что такое кличка?

                        (присвоение человеку наперекор его желанию нового имени, которое напоказ выставляет его недостатки).

        - Случается, что кличка имеет доброжелательный характер и не обижает ее носителя.

         -А что же тогда подразумевает прозвище?

           (название, данное человеку, по какой – нибудь характерной черте,

           свойству).

         - На Руси с давних пор людям давались прозвища с целью увековечить жизнь и деятельность того или иного человека. Сможете ли вы привести примеры?

                        1. Александр Ярославич (Невский) за победу над

                            монголо – татарами.

                        2. Ярослав Мудрый – за добро, которое сделал он русской

                            земле.

                        3.  Иван Грозный.

          -Придумывание кличек и прозвищ – очень давнее и живучее в нашем народе явление. С древних времен взрослым присваивали прозвища и прозвания в связи с их положением в обществе. Часто за основу фамилии бралось название населенного пункта. Многие имена нарицательные переходили в имена собственные. Так, слово «башмак» могло положить начало прозвищу, а затем и фамилии Башмаков.

         - Мы с вами, тоже можно сказать живем в мире «обзываловки». Часто фильмы, показывающие, по телевизору перенасыщены носителями кличек и прозвищ. Поэтому вы переносите их на своих одноклассников, друзей.

         - Давайте рассмотрим: кто дает кличку или прозвище, кому и зачем?

        - Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Лапуся» и подумайте, почему мальчик груб со взрослыми.

 Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

За обедом скажет мама:

- Хлеб, лапуся, передай!

Я в ответ шепчу упрямо:

- Не могу, сама подай!

  

Очень бабушку люблю,

Все равно я ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю…

 

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

А они ко мне:

            - Голубчик,

ешь скорее, стынет супчик!

А они ко мне:

             - Внучок,

Ляг, лапуся, на бочок!

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья,

И поэтому грублю.

 

         - Почему мальчик груб?

                        (он всем грубил, т.к. был избалованным.

                          Мальчик стал грубым, т.к. ему не нравилось как к нему

                          обращались. Он считал себя взрослым, а его постоянно

                          называли лапусенькой).

       - Что этой кличкой хотят сказать родители?

                        (любовь, ласка).

                        - Родители, особенно мамы, в обращении к вам вкладывают все известные им оттенки любви и нежности.

         - Как вас чаще называют мамы? Всегда ли ласковым именем?

         - Иногда родители заменяют собственное имя сына или дочки кличкой. Как могут к вам обращаться?

                        (Лапушка, Зайка, Котенок, Ягодка, Солнышко, Лучик).

        -  Что можно сказать про эти клички?

                        (они добрые, т.к. выражают самое нежное отношение).

        - Нужно ли обижаться на такие клички?

                        (нет. Родители лишь хотят показать доброжелательное

                         отношение к нам. Главное – выражение любви).

        - Почему же, когда мы приходим в школу, слышим совсем иное отношение?

                        (одноклассники могут привносить в обращение элементы

                         грубости и недоброжелательства).

        - В чем причина обзывания, присвоения кличек?

                    ( - способ самоутверждения,

                      - защитная реакция,

                      - стремление выделиться,

                      - желание поддержать лидера, когда он преследует кого –то,

                     - стремление унизить, чтобы почувствовать силу).

        _ А теперь я предлагаю вам прочитать ситуации, работая в группах.

Обсудите, за что же попали под «обстрел» герои ситуаций? Как бороться с этим явлением?

 Ситуация 1.

                                                Петух.

        У одного из учеников 3 класса была фамилия Петухов. Из-за этой фамилии мальчика его одноклассники постоянно называли Петух. Сначала Валера (так звали мальчика) обижался, а потом привык и откликался, когда к нему так обращались его сверстники.

 Ситуация 2.

                                                Иван – дурак.

        Иван Романов, заболев, пропустил большое количество уроков. После болезни он стал хуже учиться, не справился с контрольной работой по математике. Ребята относились к происходящему по – разному: одни стремились помочь мальчику, а другие посмеивались, и кто – то придумал кличку Иван – дурак!

 Ситуация 3.

                                                Очкарик.

        Во 2 классе проходил медицинский осмотр, после которого выяснилось, что у Толи плохое зрение и ему надо носить очки.

       Через несколько дней Толя пришел в школу в очках. Ребята сразу же заметили это и стали обращаться к мальчику не по имени, а с помощью клички – Очкарик.

 Ситуация 4.

                                            Хиляк.

        Женя всегда был скромным, тихим, слабым мальчиком. Его почти никто не замечал. Но вот однажды на соревнованиях он не смог подтянуться и подвел свою команду. Командир команды в сердцах назвал его хиляком.

       С тех пор кличка Хиляк прочно приклеилась к Жене.

 Ситуация 5.

                                           Жених и невеста.

        Толя и Ксюша дружили с детства, вместе ходили в детский садик, были в одной группе. И когда пришло время идти в школу, родители привели их в один класс.

       В школе Толя продолжал помогать во всем Ксюше, носил ее портфель, уступал место, вежливо с ней разговаривал. Ксюша отвечала ему тем же.

       Но ребята не оценили такие хорошие взаимоотношения детей и стали их дразнить:

       - Жених и невеста

         Тили – тили тесто!

 Ситуация 6.

                                            Грязнуля.

        Галя, как всегда опоздала на урок. Она выглядела неряшливо: волосы причесаны небрежно, воротничок оторвался.

       Галя не успела произнести еще ни одного слова, как кто – то сказал:

       - У Неряха пришла!

       - И еще опоздала!

       - Грязнуля, - добавил кто-то и Галя заплакала.

 Вывод: «Давать клички и прозвища – плохая привычка».

        -  Есть от кличек и прозвищ одно волшебное  средство, какое – догадайтесь!

                        (называть друг друга по именам).

 Чтение рассказа Олега Кириллова «Книга ласковых имен».

        - Дома вы готовили тайну своего имени. Кто хочет рассказать?

       Из ваших работ мы сделаем «Книгу ласковых имен». Пусть она будет настольной.

     Игра «Помоги соседу».

        Так как мы нашли волшебное средство, нам всем нужно расколдовать друг друга. Назовите соседа тремя ласковыми именами.

 Вывод классного часа :

       - Почему же нужно по – доброму обращаться к другим?

       Доброе отношение к людям поднимает настроение, говорит об уважении говорящего к собеседнику.

       Не скупитесь на добрые слова, старайтесь не огорчать людей своим невниманием, а делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было приятно, хорошо.

 Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

 

к началу      

 

 КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ…»

ЦЕЛЬ: вооружить учащихся знаниями об этикете костюма, требовании  к нему: гигиена, аккуратность, соответствие костюма ситуации.

 ЛИТЕРАТУРА:

1.     Анисимов И.М. Хорошие манеры. – 1996 г. – с.47 – 89.

2.     Энциклопедия для маленьких джентльменов. – с.326.

3.     Ян Камычек. Вежливость на каждый день. – 1975 г. – с.102

4.     Могилевская С. Девочки, книга для вас. – 1995 г. – с.134

5.     Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» - 1995 г. – т.1 – с.287 (гигиена)

 ОБОРУДОВАНИЕ:

  ПЛАКАТЫ:

«Школа хороших манер», «По одежке встречают…», таблицы с изображением одежды детей; рисунки с ошибками в одежде; круги большие и маленькие разных цветов; бумажные куклы.

                                     ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

       - Сегодня мы побываем с вами в «Школе хороших манер» и поговорим об умении одеваться.

       - Ребята, ваши родители, воспитатели в детских садах, учителя в школе учат вас хорошим манерам. А что такое манера?

        - В словаре Сергея Ивановича Ожегова о значении этого слова сказано так: манера – это способ что–нибудь делать, та или иная особенность поведения, образа жизни.

        - Что можно отнести к хорошим манерам?

        (правила личной гигиены, умение принимать гостей, умение пользоваться столовыми приборами, дарить подарки, знакомство с людьми,

поведение в общественных местах).

        - Представьте себе ситуацию: вы гуляете на улице (катаетесь на велосипеде, строите замки из песка, играете в мяч). Пришли домой и мама сообщает, что вы идете в гости. Ваши действия.

          (идти в ванну умываться)

        - Какие правила гигиены вы еще знаете?

          ( * надо заботиться о своей естественной одежде – коже,

* в чистоте и порядке должны быть ваши волосы – на голове у здорового ребенка насчитывается 100 тысяч волос).

* Ухода требуют лицо, уши, шея. Сколько раз их нужно мыть?

* К чему следует относиться особенно внимательно?

               (к чистоте рук и ногтей)

       - Почему?

                           (грязь с рук может попасть на продукты, посуду, а через них

                            в ваш организм)

       - Сколько раз нужно мыть руки?

                           (утром, вечером, перед едой, после еды, после игр, после

                            туалета и т.д.)

       - И не нужно забывать чистить и стричь ногти, поскольку под ними находится большая часть микробов.

        - А сейчас проведем тест: «Проверь себя».

1) Положите руки ладонями вниз. Посмотрите на ногти. О них нельзя сказать словами из учебника этикета времен Петра 1, что они черным бархатом обшиты?

2) Есть ли при вас носовой платок? Достаньте его: так ли он безупречно чист, как следует?

3) Посмотрите друг на друга. У всех ли волосы в порядке?

4) Припомните, пожалуйста, сегодня утром вы мыли шею и уши?

5) Как вы думаете, подходят ли к воротнику и манжетам вашей блузки или рубашки слова «белоснежные», «абсолютно чистые», «свежие»?

       - Молодцы! Чистоплотность – это обязательная норма хорошего тона.

        - Итак, после соблюдения гигиенических правил вы … одеваетесь.

        - Продолжим разговор об одежде. В народе говорят: «По одежке встречают…» Почему?

       - Одежда может многое рассказать о своем владельце. Она содержит информацию не только о его вкусах, но и взглядах, образе мыслей. Речь идет о том, что к одежде применительны такие понятия, как красота, гармония, вежливость, такт, приличие.

       - Что говорит о человеке причудливая, вычурная (т.е. затейливая, замысловатая) одежда?

           (нескромно хочет выделиться)

       - А тусклая, невыразительная?

           (пренебрежение к себе и окружающим)

       - Сможете ли вы снискать себе уважение, если облачитесь в тогу (одежда мужчин Древнего Рима: полотнище, концом перекидываемое через левое плечо) и будете расхаживать по улице? Почему нет?

       - Пусть светлейшие мысли блестят в ваших очах, пусть благороднейшее сердце стучит в груди, но странная одежда позволит усомниться в наличии у вас столь многих и несомненно важных достоинств.

        - Вообще, костюм должен дополнять человека, быть частью общей культуры.

        - А может ли одежда влиять на человека?

Вместе с потребностью красиво одеваться растет потребность улучшать свои манеры, появляется стремление стать более желательными с окружающими.

        - В повседневной жизни нам приходится встречаться с новыми для себя лицами, вступать с ними в контакт. Что при этом не стоит забывать?

      (по одежке встречают…)

        - Выбирая фасон, силуэт, тон платья, мы выбираем и впечатление, которое хотим на них произвести. И хотя, провожать нас будут, как известно, по уму, первое впечатление бывает настолько сильным, что накладывает отпечаток на все последующее общение.

        - Скажите, а для чего возникла одежда?

       - Верно, чтобы защитить человека от зноя, холода и других стихий. А уже потом добавились другие значения (красивая, удобная).

        - Возможно, не раз девочки слышали от мамы приговоры: а к синему платью голубые гольфы и туфельки белые. Бант какой повяжем?

- Красный, - выбирает девочка. Она всегда выбирает только красный.

- Можно и красный, - не спорит мать.- А только синий с белым горохом лучше будет. Смотри – кА.

- Лучше, - соглашается малышка – c горохами.

        - Для чего мама все это говорит? Мама у девочки воспитывает вкус.

        - Модно и со вкусом одет тот, чей костюм соответствует возрасту, особенностям внешности, погоде, времени года  и даже времени дня. И это создается не красотой отдельных вещей (очень хорошие сапожки, красивый кожаный ремешок), а их гармонией!

       Гармония – это сочетание цветов.

       - Как вы считаете: зависит ли цвет в одежде от возраста? Почему?

                (молодежь любит яркие цвета, пожилые люди – спокойные, пастельные тона).

       - А от времени года?

В летних костюмах яркие, светлые тона гармонируют с яркостью зелени на улице, голубым небом, ярким солнцем.

Зимняя одежда сдержана по цвету – черно – белые тона.

Весенняя одежда – цвета нежные, легкие.

Осенняя – красновато – коричневые тона.

              - При создании моделей художник учитывает все цветовые сочетания родственных цветов и сочетания контрастных цветов.

Из белых и черных тканей создают самые нарядные и самые строгие скромные вещи.

                                        Практическая работа.

        - Перед вами лежит большой круг и несколько маленьких кругов разных цветов. Найдите к большому кругу гармонирующий цвет.

       - Также одежда должна соответствовать обстановке. Вряд ли кому в голову придет появиться на похоронах в супермодном бальном платье, а на пляже – в вечернем туалете. Но согласитесь, можно встретить юношу, который пришел на спектакль в спортивном костюме. Значит, костюм должен соответствовать обстановке.

       - Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы подобрать одежду для различных мероприятий.

                                      Игра «Куклы».

       - Рассмотрите гардероб своей куклы.

1) Кукла пришла в школу на занятия. Какую одежду ей надеть?

2) А сегодня вся начальная школа идет в поход. Найдите подходящий костюм.

3) Кукла идет вместе с родителями в театр. Что ей надеть?

4) А сегодня будут спортивные соревнования Что посоветуете кукле?

        - А на рисунках есть ли ошибки7

        - Ребята, оказывается, мало выбрать одежду со вкусом. Нужно ее еще и уметь носить. Нарядное платье и выходные туфли предполагают иную походку, чем кроссовки и спортивные брюки.

     Даже самая искусная портниха не спасет, если есть привычка сутулиться, опускать плечи, выпячивать живот, ходить, раскачиваясь, как утка.

Какой вывод?

          (следить за своей походкой, стараться красиво  сидеть и стоять).

       - Что еще мы не сказали об одежде?

          (чистота одежды)

        - Одежда, как и ваше тело, всегда должны быть безукоризненно чистыми. И оправдывать ношение несвежей рубашки или мятого платья тем, что это рабочая одежда – значит признаваться в неуважении к окружающим и к самому себе. Любая одежда должна быть чистой, подшитой, выутюженной, застегнутой.

        - Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными. Что для этого необходимо? Выбери ответ:

* Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.

* надо покупать только заграничную одежду, она лучше.

* надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье.

* надо следить за модой, носить только модное.

        - Какой бы ответ вы не выбрали, все они неправильные. Ответить на него лучше всего так: чтобы быть хорошо одетым, надо иметь вкус. А это:

* не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.

* Одежда должна соответствовать:

   - назначению,

   - возрасту,

   - индивидуальным особенностям человека.

* Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

 Вывод:

     Выходит, что воспитать свой вкус не так-то легко, но и не так уж трудно. Надо просто помнить, что самая модная мода – быть самим собой.

 к началу

 

 

УМК «Начальная школа XXI века» Урок математики в 1 классе.

Тема: Решение задач на нахождение числа,  

           меньше данного на несколько единиц.

Цели: учить решать задачи с отношениями «меньше на □»;   формировать умение сравнивать числа вычитанием.

 Оборудование:

1.Рисунок паровоза, вагончиков.

2. Машинист – Знайка.

3. карточки со словами «Знайка».

4. Карта путешествия:

○ Проверялкино

○ Объяснялкино

○ Задачкино

○ Считалкино

○ Повторялкино

○ Школа.

5. Елочки, берёзки.

6. Зеленый, синий, желтый карандаши.

                                   Ход урока.

1. Организационный момент.

       Сегодня мы будем учиться решать задачи на нахождение числа, меньше данного на несколько единиц, закрепим умение решать примеры в пределах 20, а также будем сравнивать числа. За хорошую работу я буду давать карточки со словом «Знайка». Кто больше получит таких карточек, тот лучший математик

 2. Тема урока.

 - Но урок у нас будет необычным. Мы отправимся в путешествие. Вот карта нашего пути.

 На доске карта путешествия.

○ Проверялкино

○ Объяснялкино

○ Задачкино

○ Считалкино

○ Повторялкино

○ Школа.

 - Мы побываем на станциях «Проверялкино», «Задачкино»,  «Закреплялкино», «Считалкино», «Школа».

 - Путешествовать мы будем на поезде. Вот наш паровоз.

 - Нам нужен машинист. Узнаем, кто поведет наш поезд, решив арифметический диктант. Учащийся у доски должен найти карточку с нужным ответом. Перевернув карточку, можно прочитать имя машиниста.

 Приготовить магниты. Раздать карточки.

 - Какое число меньше 7 на 1?    6 – з

- Какое число больше 5 на 3?    8 – н

- Найди сумму чисел 3 и 2.        5 – а

- На сколько надо увеличить 4, чтобы получилось 7?   3 – й

- Найди разность чисел 11 и 2.   9 – к

- Уменьши 10 на 3.    7 – а

(при выполнении задания получается слова «зайка»)

- Машистом у нас будет Зайка. За хорошую работу он будет давать карточки со словом «Знайка». Кто больше получит таких карточек, тот лучший математик.

 - Итак, наш поезд готов. Отправляемся в путь. Первая станция - «Проверялкино».

 1.    - Проверим домашнее задание. Учитель вручает карточку со словом «Знайка».

2.    – Следующая станция - «Объяснялкино».

- Зайка предлагает вам отгадать загадку:

          Я всё знаю, всех учу,

          Но сама всегда молчу.

          Чтоб со мною подружиться,

          Надо грамоте учиться.

          Что это? (книга).

 А: - Откройте учебник на стр. 73, задание 1.

- Самостоятельно составьте задачу. (В стопке 8 книг, тетрадей на 3 меньше. Сколько в стопке тетрадей?

- Объясните, почему при нахождении числа 5 используется вычитание.

 Б: Решение задачи 1 на стр. 19 в тетради.

- Приготовьте для работы зеленый, синий, желтый карандаши.

- Сколько красных лампочек? (8)

- Сколько надо нарисовать зеленых лампочек? (на 3 меньше, чем красных)

- Что это значит? (8 без 3)

- Сколько зеленых лампочек? (5)

-Какое действие выполнили? (вычитание)

- Сколько синих лампочек нарисуете? (столько же, сколько зеленых, да еще 2).

- Значит, сколько  нарисуете синих лампочек?

- Какое действие выполнили?

 В: физкультминутка.

                      Раз, два, три, четыре, пять-

                     Все умеем мы считать,

                     Раз! Подняться, потянуться.

                     Два! Согнуться, разогнуться.

                     Три! В ладоши три хлопка,

                     Головою три кивка.

                     На четыре -  руки шире.

                      Пять – руками помахать.

                      Шесть – за парту тихо сесть.

 

         3. «Задачкино».

 Г: решение задачи 4 на стр. 73 в учебнике.

- Можно ли на вопрос задачи ответить сразу?

- Почему?

- Сколько «5» получил Петя? Сколько «4»?

- Что это значит? (4 без 1) Какое действие выполнили?

- Еще раз скажите, сколько «5» получил Петя? Сколько «4»?

- Теперь можете ответить на вопрос задачи? Как?

 4.    Следующая станция - «Считалкино».

 Самостоятельная работа .

Учебник  № 6 стр. 73.

 5.    Последняя станция «Повторялкино».

Задания № 3  в тетради на стр. 19.

Самопроверка примеров по таблице.

 6.    А вот и наша школа. Наше путешествие подошло к концу.

Подведение итогов – у кого больше слов «Знайка». Тот – лучший математик.

к началу

 

      Интегрированный урок « Чтение и письмо». УМК "Начальная школа ХХI" (1-й класс).                         

Тема: «Знакомство с буквой Х (х).

Письмо печатной буквы Х (х). Дописывание элементов письменных букв».

Цель:

·         познакомить с новой согласной буквой;

·         учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [х] и [х'];

·         развивать речь, внимание, мышление, память, умение отстаивать свою точку зрения;

·         воспитание культуры здоровья;

·         воспитывать интерес к учению, любознательность, ответственное отношение к учебе, дружбу, взаимопонимание.

 Оборудование:

1. Детали снеговика (3 круга, руки, нос, ведро, метла)

2. Письмо-обращение к детям.

3. Следы с буквами.

4. Табличка с ошибками в письменном варианте буквы х.

5. Таблица «написание буквы х».

6. Лист с игрой на внимание.

7. Раздаточный материал – снеговик.

8. Оценка результата работы – ротик (3 таблички).

9. Конверты.

10. Учебник «Грамота» стр.175

11. Тетрадь «Грамота» № 3.

 1.    Организационный момент.

 - Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Смотрите, здесь еще какие-то части.

- Давайте  прочитаем письмо.

- Письмо: « Здравствуйте, ребята!

Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня …  .

Ой, я таю! У вас жарко! Помогите!»  (письмо на доску).

- От кого, интересно, это письмо?    (снеговик)

- А вы  умеете делать снеговика?  (да)

- Тогда мы с вами сейчас его соберем, но для этого выполним задания.

 2. Рефлексия.

- Какие интересные следы! А почему их 4, ведь у снеговика 2 ноги?

    (найти лишние буквы)

                  Ч      Щ     О     К

 - Придумайте слова со звуком [щ'] (по рядам) в начале, в середине, в конце слова.

   (щука, щавель, щегол, щенок

    пища, ящик, мощный

    плащ, товарищ)

 -  Молодцы! Справились с трудным заданием.

(ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ 1 ДЕТАЛЬ СНЕГОВИКА).

3. Постановка учебной задачи и выполнение ее.

 А) - Вам интересно, зачем пришел к нам снеговик, чему хотел научиться? Об этом мы узнаем, если откроем учебник на стр. 175.

- Сформулируйте тему урока.

               (мы будем выделять из слов новые звуки и знакомиться с новой буквой)

 Работа в парах.

Б) - Составьте схемы к словам, используя фишки.

        (Верно ли, что нам сегодня предстоит работать со словами слон      и лиса? Объясните, почему эти слова не подходят?)

 Дети выходят к доске и поясняют составленные схемы.

 -Докажите свой выбор. (сколько звуков, сколько гласных , согласных).

- Назовите первый звук этого слова, дайте ему характеристику.

 (ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ 2 ДЕТАЛЬ СНЕГОВИКА).

В) Физкультминутка.

- Я вам буду называть слова, если в них есть новый звук [х], хлопайте в ладоши (зима, холод,  полотенце, хлеб, ложка, сироп, махровый, шорох, вещь, хищник).   

-Почему вы не стали хлопать?

- Сделайте вывод.

-Как обозначить эти звуки на письме?

                       (В русском языке звуки[х] и [х'] обозначаются буквой 

                        х. Существует 4 написания этой буквы.)        

-Замените в своих схемах первый звук на букву.

 Двое у доски.

- Чему же вы научили снеговика?

              (познакомили с новыми звуками и буквой).

 (ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ 3 ДЕТАЛЬ СНЕГОВИКА).

Г) Письмо буквы.

- Как же будет наш снеговичок писать буквы, если у него нет ручек?

- Поможем ему? Откройте тетрадки на стр.53 .Чтобы наши буквы были красивыми, надо приготовить мышцы пальчиков к письму.

(гимнастика для рук).

           (Руки на столе перед грудью согнуты в локтях)

Наши пальчики проснулись.

          (Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены).

С добрым утром! (Пальцы рук переплести (рукопожатие)

Потянулись, потянулись, потянулись. (не разжимая пальцев,

     руки вверх, потянуться).

Стали дружно умываться. (Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание).

Полотенцем вытираться. (поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев).

Каждый пальчик вытираем, не один не забываем. (каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)

Дружно делаем зарядку! (пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад).

Пришли в школу. (руки на парте согнуты в локтях).

И уселись за тетрадку. (дети показывают готовую к работе ручку).

- Рассмотрите и сравните написание печатной и письменной буквы х. Что вы можете о них сказать?

- А сейчас сядьте прямо, возьмите ручки , тетрадки положите правильно. Пропишите букву х заглавную и строчную по 2 раза.

-Чья буква будет самая красивая, тот напишет букву рядом со снеговиком.  (человек 6).

(ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ  ДЕТАЛИ РУК СНЕГОВИКА).

Д) - Ну вот, у снеговика есть ручки и сейчас он сможет работать с вами. Пропишите элементы письменной строчной буквы х.

(на доске вывешивается табличка с ошибками на письме)

разбор ошибок.

 Е) -Прочитайте слова, записанные в 3 и 4 строчках тетради. На какие 2 группы их можно разделить? Девочки запишут 2 слова с буквой х, мальчики 2 слова с буквой ж.

Ж) Физкультминутка

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа… нос…метла.

 З) -Работа в группах.

 - Наш снеговик почти готов, осталось его только нарядить.

-У вас на партах лежит задание. Сейчас вы в группах должны прочитать все слова, сосчитайте, сколько слов в каждом столбике, сколько всего слов, соедините их парами по смыслу.

Выход из группы.

- У каждой группы одно слово из правого столбика. Нужно выйти к доске, найти пару. Дети встают парами у доски.

-Сколько получилось пар? Почему?

 (ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ  ДЕТАЛЬ ВЕДРА СНЕГОВИКА).

И) -Посмотрите, какой получился красивый снеговик! Как связаны числа 1,2,3 с нашим снеговиком?

                         (3 детали туловища, 2 руки, 2 глаза, 1 ведро..)

- Пропишите цифры 1,2,3 на странице 54 по 5 раз каждую.

- Какие числа можно составить, используя цифры 1,2,3.

 (11,12,13….)

-Расположите числа по порядку.

(ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ  ДЕТАЛЬ НОСА СНЕГОВИКА).

К) Физкультминутка для глаз.

Если эту гимнастику проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков.

1. Сидя за столом расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх–вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

3. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и наметить на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

4. Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, как описано выше.

4. Итог.

- Как вы думаете, почему снеговик получился такой красивый, веселый?

- Чему мы его научили?

-Игра на внимание от снеговика.

-Раздается портрет снеговика.

Оцените свою работу. Если вы работали легко, и вам было все понятно, то улыбка.

Если вы испытывали небольшие трудности, то ротик прямой.

Если вам было трудно и требовалась помощь, то снеговик грустный.

 назад


Домашняя Новости школы | Наши учителя | Профильное обучение | Ученикам и родителям Направления работы Контакты | Наши традиции | Методическая копилка Поисковая работа

Сайт управляется системой uCoz