Учитель начальных классов Казанцева Н. Н.


Домашняя
Новости школы
Наши учителя
Профильное обучение
Ученикам и родителям
Направления работы
Контакты
Наши традиции
Методическая копилка
Поисковая работа

МОУ СОШ № 19 г.Тюмени  СОУПРАВЛЕНИЕ  САМООБРАЗОВАНИЕ  САМОУПРАВЛЕНИЕ  СОТРУДНИЧЕСТВО  СОТВОРЧЕСТВО

К вашему вниманию предлагаются  разработки уроков и мероприятий:

Для бабушек и мам

Праздник «Моё Отечество – Россия»

Сценарий праздничной линейки ко Дню знаний «Здравствуй, школа!»

Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года в начальной школе.

Урок математики 4 класс Тема: Деление суммы на число.

 

 

Для бабушек и мам

4 четверть 2006 г

Танец в исполнении …(Лианы)

           Здравствуйте уважаемые родители, бабушки и ребята! Сегодня в нашей игре встречается …семейных команд. Есть у нас и достопочтенное жюри, которое будет судить мудро и справедливо.

 1 конкурс: «Визитка»

          И мы сразу просим жюри оценить визитные карточки команд (у каждой команды должно быть название и какой то отличительный знак).

Представление команд.

2 конкурс:  «Разминка»

(каждой команде по два вопроса, если команда не может ответить, то отвечают противники и зарабатывают дополнительные очки)

      1.     Какая из нот не нужна для компота?   (нота «соль»)

2.     Фамилия, какого охотника похожа на выстрел охотника?   (Бах)

3.     Можно ли принести воды в решете?    (да, кусок льда)

4.      Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения?  (запасное)

5.     Кто говорит на всех языках?   (эхо)

6.     Хищная ночная птица.    (сова)

7.     какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?  (алфавит)

8.     Птица, первая прилетающая к нам весной?   (грач)

9.     пакет из бумаги.  (конверт)

10.        Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение.   (зеркало)

11.        Из какого полотна не сшить рубашки?   (из железнодорожного)

12.        какое крыло ни когда не летает?  (крыло автомобиля)

                            3 конкурс «Дело мастера боится»

         Задание – из обычной газеты сделать как можно больше полезных вещей (предметов) для дома, для семьи, для себя. Дается 5 минут.

В это время игра со зрителями.

·        Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

·        Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (очаг)

·        Сколько у матери детей, если ей пришлось купить 8 рукавичек? (четверо)

·        Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам хозяин. Что это? (имя)

·        Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын». Жалко малютку! Но может ли такое быть?   (это дочь)

Песня о маме.  Исполняют все «Звездочка моя».

4 конкурс    «Все  дороги ведут к дому»

·        (для бабушек)   Задание – составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки  о доме. (участники выбирают 2 пословицы, а затем находят пару)

 

1.     Держись друга старого…(а дома нового)

2.     В гостях хорошо …(а дома лучше)

3.     Двор, что город …(а дом, что терем)

4.     Твой дом …(твоя воля)

5.     Дома и …(стены помогают)

6.     Мой дом …(моя крепость)

7.     Не красна изба углами …(красна пирогами)

8.     Дом вести …(не бородой трясти)

9.     Каково на дому… (таково и самому)

10.                        Хозяюшка в дому … (что пчела в меду)

11.                       Ворота стоят на двух столбах …. (а дом на двух головах)

12.                       Жизнь прекрасна … (когда дома мир)

 «Кто кого?»

·        (для мам и детей)   Задание – соедини слоги и прочитай поговорку.  (Всем командам даются слоги, победит тот кто вперед соберет пословицу).

      При, ныш, сол, а, теп, ке, при, ло, доб, те, ро, ма, ро, те, ри. (При солнышке тепло, при матери добро)  

         Пока наши участники готовятся, проведем небольшую эстафету: назвать как можно больше ласковых слов для мамы и бабушки.

 Игра – эстафета:

·        (для мам) «Кто точнее?» -  кто из мам точнее угадает заложенную страницу в книге. Побеждает тот кто ближе всех будет к правильному ответу.

·        (для бабушек) «Кто дальше?» - кто дальше кинет лист бумаги.

·        (для детей) – «Кто дольше?» - кто дольше простоит на носочке одной ноги.

·        (для команды) «Кто музыкальнее?» - (проводит Семенова Е.В.)

  Песня о бабушке  «Бабушка, бабуля»  исполняет Цибина Настя

 5 конкурс «Мудрая бабушка»

Задание – бабушки получают конверт с заданием.

       Ситуации:

·        По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как быть?

·        Как уложить расшалившегося внука спать?

·        В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?

·        Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?

·        В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?

·        Ваш внук очень часто опаздывает в школу. Ваши действия?

  Пока бабушки готовятся, внуки играют в игру.

Игра . «Узнай маму по руке»

– Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих мам. Ребятам предстоит узнать свою мамочку, не видя ее (с завязанными глазами), только по руке. Мамы встают в круг,  руки вытягивают вперед. Дети по очереди подходят с завязанными глазами и, потрогав руки, определяют свою маму.

 Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
Вот такие наши мамы
Мы всегда гордимся вами.
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!

Проверяем ответы бабушек.

На этом наша игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги для вас танец в исполнении…(Карины)

 Песня «Солнечный круг»

 Итоги:   

·        Самая дружная команда …

·        Самая мудрая команда …

·        Самая трудолюбивая команда …

·        Команда зрительских симпатий …

·        Самая обаятельная команда …

·        Команда победитель …

 

к началу

Праздник «Моё Отечество – Россия»

Казанцева Н.Н.

Сидоренко Т.В.

Ведущий:

Россия степная, Россия озерная,
С ковыльной бескрайнею стороной,
Россия холмистая, лесистая, горная,
Ты вся дорога мне! И все же, бесспорно, я
Всех больше люблю тебя вот такой!
Такой: с иван – чаем, с морошкою хрусткой
В хмельном и смолистом твоем раю,
С далекой задумчивой песнею русской,
С безвестной речушкой в лесном краю.  (Э. Асадов)

1 чтец:

О России петь – что стремиться  в храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть!  (И. Северянин)

Песня о России .

2 чтец:

Только вдумайся,
Вслушайся,
В имя – “Россия”!
В нем и росы,
И синь,
И сиянье,
И сила…    (Ю. Друнина)

3 чтец: Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор. Это Россия…

4 чтец: Ты смотришь в ясное голубое небо. Идешь лесными тропинками. Сидишь у прохладной речки. Это – Россия…

5 чтец: Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. И это Россия …

6 чтец: А еще Россия – это российский государственный флаг, ныне представляющий собой полотнище из трех равновеликих белой, синей и красной полос;

7 чтец: герб, на котором красуется золотой двуглавый орел под тремя коронами, со скипетром и державой в лапах и красным щитком на груди, где изображен воин - драконоборец;

8 чтец: слова гимна, написанные С.В. Михалковым на музыку А.В. Александрова.

Ведущий: Каждый человек рождается в какой-либо стране. Там проходит его детство, складываются первые представления о родном крае. Хотя мы все такие разные, но нас объединяет то, что живем мы все в одной стране в одном государстве и называется оно Российская Федерация. Наша страна очень красива и велика. Я предлагаю вам побывать на страницах устного журнала.

В нашем журнале шесть глав. Перелистаем страницы нашего журнала.

 1 страница нашего журнала – «Береза – символ России».

 Ведущий: Слово предоставляется 4 «Б» классу.

С одного дерева по четыре угодья:
первое – от темной ночи свет (лучина),
второе – некопаный колодец (сок),
третье – старому здоровье (веник),
четвертое – разбитому связь (береста).

Ответ: береза.

1 Ведущий:

Россия и береза! Эти два слова как бы слиты воедино.

2 Ведущий:

Какое русское, какое очаровательное дерево-береза? Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений.

Береза - это воистину крестьянское дерево. В нем и русская печь и половик, и хомутовская рубашка, и курочка ряба, и даже молоко которое пьют по всей земле.

 Всматриваясь в березовый лес, в кряжистые узловатые стволы, вспоминаешь мозолистые трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу.

  А молодые березки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках поднимающиеся к голубому куполу неба, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами, светлоокую. И вспоминается много - много русских имен, таких же милых и светлых. Смотришь на березу и слышишь хороводные песни.

Хоровод «Во поле берёза стояла…»

Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан
И ее золотистые косы
И холщовый ее сарафан

Белолицая, белоствольная,
Как невеста горда и нежна,
Словно русская песня раздольная
К небесам устремилась она.

И, вставая грозной силой,
Помнили друзья,
Что березку, как Россию,
Отдавать нельзя.

1 чтец:

Ещё чем славится Россия?
Людьми Россия хороша.
У них и руки золотые
и необъятная душа.

 

2 чтец:

И замирает восхищенно
надменный иноземный взор
увидев русскую матрёшку
И Гжели кружевной узор.

  2 страница – «Промыслы России». Открывают ее учащиеся 3 «А» класса и расскажут вам об изделиях Хохломы.

1 чтец: Выросла золотая трава на ложке. Распустился красный цветок мальвы на плошке. Ягода клюквы поспела на поварешке. Клюет эту ягоду хохлатая птица – золотое перо. Вы уж подумали - сказка началась? А это быль.

Выходят дети с изделиями Хохломы в руках.

Издавна делали да расписывали посуду в заволжских лесных деревеньках Новопокровское, Сёмино, Кулигино, Разводино, Хрящи. Но зовут её не новопокровской или кулигинской, а хохломской. А почему? Вот как это случилось

Инсценировка.

Катят груженые подводы вдоль извилистых берегов речки Узолы. Стук-бряк! – погромыхивает деревянный товар. Везут его в большое село Хохлому семинские и кулигинские мастера. Оттуда разлетятся жар-птицами миски да ложки по ярмаркам.

- Кому посуда для кашки-окрошки? Чудо блюда да чашки, ложки?

- Откуда посуда?

- К вам приехала сама хохлома!

Так и повелось – Хохлома да Хохлома. Вот и зовут по сей день расписную золотую утварь – хохломской. Хохлома! – какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и восхищенное - ОХ! И восторженное АХ!

Ведущий: Спасибо, гости дорогие. Порадовали вы нас своими подарками. А что же дальше в нашем журнале? Давайте перевернём 3 страницу. Встречайте 3 «Б» класс.

Выступление 3 «Б» класса:

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы?
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!

Дымковская игрушка называется так, потому что родилась она в слободе Дымково, недалеко от города Вятки. Разными ремёслами занимались ее жители, но игрушечное дело привилось здесь лучше всего. Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием Свистунья. А почему — свистунья? Да потому, что на этом народном празднике на разные голоса звенел веселый пересвист дымковских свистулек. Свистели все — и взрослые, и дети. Игрушку-свистульку, которой отводилась такая важная роль на празднике, и лепили особенно тщательно, по частям. Обычно свистульки делали в виде сказочных животных.

Дымковскую игрушку знают взрослые и дети не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

Прибаутки:

1. Барашек – свисток,

    левый рог – завиток,

    правый рог – завиток,

    на груди – цветок.

 2. Утка – Марфутка,

    бережком идет,

    уточек – Марфуточек

    купаться ведет.

 3. Бока крутые,

    Рога золотые,

    Копыта с оборкой,

    На спинке Егорка.

 4. Индя – индя индючок,

    ты похож на сундучок,

    сундучок – не простой –

    красный, белый, золотой!

 Ведущий:  И вам спасибо, гости дорогие. Подарки ваши принимаем с радостью. Давайте заглянем на следующую страничку. Что же ждет нас там? Слово предоставляется 3 « А» классу.

 Выступление 3 « А» класса:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,
Кувшины и кружки - быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка - глазам загляденье,
Словно весною капель,

 Ласка, забота, тепло и творенье -
Русская звонкая гжель.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали расписывать посуду синей краской. Рисовали разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее "нежно-голубое чудо".

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый из них своим мастерством людей радует, своих детей и внуков разным премудростям учит. На весь мир прославили они свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

Ведущий: Спасибо гжельским мастерам.

1-й ведущий:

Родина наша, Россия – страна
Народными умельцами
Славилась всегда.
Народная мудрость и русский фольклор,
Дух русский и чистые помыслы –
Все это – народные промыслы.

2–й ведущий:

Голь на выдумку хитра –
Говорилось прежде.
Так, в стародавние времена,
Появились Гжель и Хохлома,
а также яркие игрушки

Из деревни Дымково.

 Ведущий: Русь славится не только своими мастерами, но и умением позабавиться. И следующая наша страничка посвящена русским забавам. Слово предоставляется 4 «В».

 Проводится коллективная игра.

 Ведущий: Ну что ж, отдохнули! Попробуйте угадать название последней странички нашего устного журнала.

 Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть –

Может три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко…

Это русская… (матрешка).

 Ведущий: молодцы. Слово предоставляется 4 «А» классу.

 Выступление 4 «А» класса:

- Правильно – Матрешечка. Вот она какая! Деревянная да расписная. Игрушки, выполненные руками русских мастеров, яркие, радостные, добрые. Веселы, талантливы, жизнелюбивы и, конечно, добры были эти люди. Ведь создать хорошую игрушку может только добрый – предобрый человек.

- Жаль, мала наша Матрешечка, но это не беда. Сейчас мы с вами большую матрешку сделаем, да не одну, а целых шесть.

- От каждого класса приглашается 3 мастера, которые будут создавать свою матрешку. Оценивать работу будем аплодисментами.

1 чтец:

Нашей матрешке более100 лет. А начиналось все вот как. В конце 19 века в художественную мастерскую под Москвой привезли изЯпонии фигурку игрушечного лысого старика. Кукла раскрывалась, в ней находилось еще несколько фигур, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась. И наши мастера решили сделать свою деревянную куклу.

2 чтец:

первая матрешка состояла из 8 фигур. Изображала она девочку в платке и сарафане с черным петухом в руках. По – разному расписывают игрушки художники, но радость они доставляют всем огромную.

3 чтец:

Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой-Встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуёмной страсти,

Истинную русскую красу.

 4 чтец:

на щеках навёл зари румянец,

неба синь всплеснул в ее глаза

и, пустив в неповторимый танец,

он, должно быть, весело сказал:

«Ну и ой, гуляй теперь по свету,

весели себя, честной народ».

И матрешка через всю планету

До сих пор уверенно идет.

 - Оцениваем работу наших мастеров.

 Выступление 4 «А» (частушки)

  1. Велика Россия наша,

    и талантлив наш народ.

    О Руси родной умельцах

    На весь мир молва идет.

 2.  Золотая Хохлома,

    Ею не налюбуются,

    И в Париже, и в Нью-Йорке

    Хохлома красуется.

 3. В Гжели делают посуду –

   Сколько радости для глаз!

   Подрастают мастерицы,

    Может быть, и среди нас!

 4. Я куплю себе свистульку,

    Буду трели выводить,

    Мастеров из славной Дымки

   Никогда нам не забыть.

 5. Наша русская матрешка

   Не стареет сотню лет.

   В красоте, в таланте русском

   Весь находится секрет.

6. Ты играй, моя гармошка,

    ты, подруга, подпевай,

    Мастеров Руси великой

   Во весь голос прославляй!

 Ведущий:

Россия! Слово-то, какое звонкое и чистое! Как родниковая вода! Крепкое как алмаз! Нежное, как березка! Дорогое, как мама! Как сказал наш известный писатель, "счастье в том, чтобы честно жить, горячо любить и беречь эту огромную землю, которая зовется Родиной" (Звучит  песня "О Родине").

 -Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. На этом наш праздник закончен. До свидания, до новых встреч!

  к началу

Сценарий праздничной линейки

ко Дню знаний «Здравствуй, школа!»

Составили: Казанцева Н. Н., Сидоренко Т.В. 

оборудование: отличники,

                           указы (таблички)

                           колокольчик (звонок)

                           букет директору

                           букет родителю

                           фонограммы гимна России,

                                                  гимн школы

                                                  фанфары

                                                   школьные мелодии

                                                   песни

 

(Звучат школьные мелодии. Фанфары.)

 

ВЕДУЩАЯ 1 

            Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам - и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

 ВЕДУЩАЯ 2 

            Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то дает себе слово учиться только на "хорошо" и "отлично". Кто-то всерьез решает заняться математикой или русским языком. Кто-то мечтает записаться в футбольную или спортивную секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!


ВЕДУЩАЯ 1 

           Здравствуйте, дорогие родители, пришедшие на наш праздник выпускники школы.
           Здравствуйте все, кто пришел сегодня на это торжество. Позвольте вас от всего сердца от имени педагогического коллектива школы поздравить с началом нового учебного года и пожелать...

(на сцену вбегают отличники и садятся на стулья)

 ВЕДУЩАЯ.2

            Кто вы? И зачем вы сюда пришли?

 ВЕДУЩАЯ.1

             Кажется, я знаю! Это же наши отличники

ВЕДУЩАЯ.2

             На этом, как вы догадались, наши полномочия исчерпаны. В дальнейшем командовать праздником будет тот, кому это положено по чину - лучшие ученики начальной школы.

 

(Ведущие уходят. К микрофону подходит первый ученик школы.)

  УЧЕНИК.

           Здравствуйте, собратья по школьной парте! Я поздравляю вас с Днем знаний! В ознаменование это дня мы издали  указы, которые сейчас и огласим. Слушайте все!

 УЧЕНИК.

              Указ номер один "О праздновании Дня знаний". В ознаменование начала нового учебного года постановляю:


Пункт первый:

         Поприветствовать учащихся вторых классов громкими аплодисментами.

 Пункт второй:

          Дружно топайте ногами – третьи классы перед вами.

 Пункт третий:

          Самый главный класс – четвертый. И в честь этого, друзья – троекратное ура.

Гимн школы

 УЧЕНИК:

            Указ номер два: Всем! Всем! Всем! Немедленно прослушайте сообщение важнейшего значения. Оглашается список Совета Первейших.

 Сидоренко Татьяна Валерьевна – 2 «А»

Санникова Надежда Александровна – 2 «Б»

Валеева Лариса Александровна – 2 «В»

Букатарь Валентина Николаевна – 3 «А»

Валеева Лариса Александровна – 3 «Б»

Казанцева Наталья Николаевна – 4 «А»

Паршукова Людмила Николаевна – 4 «Б»

Тарасова Галина Петровна – 4 «В»

 воздадим должное учителям громкими аплодисментами

 танец (4 «Б»)

УЧЕНИК.

        Указ номер три: "О назначении директора школы". Во имя учения и на благо школы по совету с Первейшими утверждаем директором школы  Непряхину Аллу Николаевну (Аплодисменты). Предоставляем слово директору.

                                    (Выступает директор школы.)

УЧЕНИК.

           Указ номер четыре: "Об отцах и детях". Дабы мир и согласие царили в каждом доме и изучение наук было легким и радостным, приказываю:


- детям почитать родителей своих, их терпением не злоупотреблять и делать домашние задания вместо себя не позволять;


- родителям же в любви отцовской и материнской опеки и запретов чрезмерных не чинить, по пустякам не командовать и тягу чад своих к знаниям укреплять методами сугубо гуманными.


Слово от родителей предоставляется...

                                 (Выступление одного из родителей.)

                                           

                                       песня для родителей

УЧЕНИК.

           Указ номер пять: «О заботе и бережливости школьного имущества». Повелеваем, во благо школы и во славу беречь пуще глаз своих  то, что сделано для вас в стенах школы.

 

МАЛЬЧИК:

 Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали…

 

ДЕВОЧКА:

В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

 

МАЛЬЧИК:

Нынче в классы, залитые светом,
С легким дуновеньем ветерка
Залетит весёлый отклик лета,
Перезвон вопросов и ответов,
Запах лета, голос ветерка.

 

ДЕВОЧКА:

Снова школьный звонок
Нас зовет на урок-
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Детям радость даря,
Каждый раз повторяется это

 

УЧЕНИК.

           Указ номер шесть: "О первом звонке". Пусть этот день надолго запомнится  как день солнечный, радостный, звонкий. А по сему приказываю: дать первый звонок и на этом торжества закончить, ибо делу время, а потехе час. Предоставить это право ученице……                                 и ученику…..

 

к началу

 

 

Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года в начальной школе.

Танец

 1.     Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник веселый встречаем,

И каждый событию этому рад!

 2.     Зал сегодня улыбками ярок…

Сколько бабушек, мам и сестер!

Даже дедушка с папой и братом

К нам сегодня на праздник пришел.

 3.     Вся Тюмень в цветах сирени утопает

И с яблонь облетает белый цвет,

И птицы свои трели разливают,

И лету май прощальный шлет привет.

 4.     Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем…

 Вед. Внимание! Внимание! Вот и подошел к концу месяц май.  Позади остались переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов. Впереди ждут веселые летние путешествия, интересные игры и забавы.

 Песня

 Вед. Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с этим учебным годом.

За это время мы жили одной дружной семьей: делили радости и неудачи, учились не только читать, писать и считать, но и дружить. Вы немного повзрослели, многому научились.

5.     Давно ли в погожий осенний денёк
Мы в школу, ребята, пришли?
Давно ли мы с вами на первый урок
Букеты цветов принесли?

 6.     Последний звонок!
Последний урок!
Как быстро год пролетел.
Ведь, кажется, только вчера…
Вчера лишь за парту мы сели.

 7.     Привела нас осень в школу –

День тот был такой веселый!

День был трудным!

День был новым!

Каждый был в тот день готовым

На уроках отвечать

И «пятерки» получать.

 8.     Но чем дале, но чем шире –

О готовности забыли.

Ведь «пятерки» не пустяк,

Не дают за просто так.

 9.     Кто баклуши бил частенько,

Не учился хорошенько.

Вот сегодня тем досадно –

Год прошел не очень ладно.

 10.     Кто старательно учился

Тот в учебе отличился.

«5» и «5» - кругом отлично.

Назовем ребят примерных

По учебе в списке первых.

 Вед. Слово для поздравления предоставляется директору школы Непряхиной Алле Николаевне.

 Танец

 Вед. Весь год с нами учились  мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогали учиться, многому научили вас. Уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки!

  Песня 

 Вед. А сейчас я предоставляю слово  для  поздравления Фоминой Н.В 

  Танец.

 Вед. В этом учебном году и в жару и в стужу, и в дождь и в снег были рядом

Добрые и чуткие учителя начальных классов. Давайте поприветствуем их громкими аплодисментами:

          1 «А» - Сидоренко Татьяна Валерьевна

          1 «Б» - Санникова Надежда Александровна

          1 «В» - Валеева Лариса Александровна

          2 «А» - Букатарь Валентина Николаевна

          2 «Б» - Валеева Лариса Александровна

          3 «А» - Казанцева Наталья Николаевна

          3 «Б» - Паршукова Людмила Николаевна

          3 «В» - Тарасова Галина Петровна

А также:

 Учитель музыки – Семенова Елена Владимировна

 Учитель физ – ры – Устинова Ирина Ивановна

 Учителя ин. яз – Мадьярова Гузель Алимовна и  Ильницкая Магарита Михайловна

 Для Вас, уважаемые учителя музыкальный подарок. (танец)

 Вед. В этом учебном году в нашу большую семью прибыли самые маленькие ребята – первоклассники. Ими пройдена первая ступенька лестницы знаний. Они научились читать, считать, писать, решать задачи, дружить и быть учениками.

Предоставляем слово первоклассникам.

 Частушки в исполнении первоклассников.

 1.Мы ребята – первоклашки

   Вам частушки пропоем.

   Мы в своей любимой школе

   Замечательно живем.

 2  Любим мы учиться,

   Преть и танцевать.

   Любим и частушки

  О школе напевать.

 3. Мы ребята – первоклашки

    Любим бегать и играть,

    И стараемся учиться

    На «четыре» и на «пять».

 4. Раньше мамы нам читали

    Про зайчат и про лису.

    А теперь читаем сами

    Про любовь и про луну.

 5. Любим мы решать задачи,

    Кто быстрей и кто вперед,

    А задачки – то какие –

    Сам профессор не поймет.

 6. На уроках наша Лена
    Не поет и не шумит,
    Но визжит на переменах
    И гремит, как динамит.

7.Оттого жует подушку
   Катя на кровати,
   Что творожные ватрушки
   Снятся ночью Кате.

8.Наш Семен и там и тут
   Всех перебивает,
   А Семена перебьют,
   Он переживает.

9.Потеряла ручку Зина,
   А тетрадку Слава,
  Отгадайте, кто разиня,
  Кто из них раззява?

10.Грязный Паша смотрит гордо

    На ребят по праву.
    Просто Паша — мастер спорта

    По прыжкам в канаву.

11. Все науки одолеем

    Все у нас получится,

    А теперь, у нас ребята,

    Летние каникулы.

 Все: Мы частушки вам пропели,

         Хорошо ли, плохо ли.

        А теперь мы вас попросим,

        Чтобы нам похлопали.

 11.     Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!

 12.     Мы их очень долго ждали
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
 
13.      Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.

 14.       Лета красного дождались,
Май закончился, друзья,
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!

 Танец

 Вед. Право подать последний звонок предоставляется …

 15.     Вот и кончились уроки,

    И бегут вперегонки

    По дорожке, по дороге

    Туфельки и башмачки.

   16  Вот каникулы настали,

    До свиданья, школа!

    Мы теперь уже с тобой

    Встретимся не скоро.

17.Но как радостно нам после

     Лета золотого

     К твоему порогу школа,

     Возвращаться снова.

 18.. Вот и настал момент прощанья.

        Будет кратка наша речь.

        Говорим вам «До свиданья,

       До счастливых новых встреч!»                    

 Песня 

 

к началу

Урок математики 4 класс

Тема: Деление суммы на число.

Цель: познакомить со способами деления суммы на число.

          развивать у учащихся умение выполнять логические операции,       вычислительные навыки

         формировать умение работать в парах, в группах.

 Ход урока.

 Орг. момент.

 Ситуация успеха.

 Сначала я хочу убедиться, что все в нашем классе готовы к новым исследованиям. И начнём мы с вами с разминки.

 Логические задачи.

            A)   Может ли рост взрослого человека быть равен 1850 мм ?

Б)   3 друга шли в школу на занятия во вторую смену и встретили ещё 2 товарищей первой смены. Сколько всего детей шло в школу. (3).

B)   Наши гости из Москвы до Тюмени долетели на самолёте за 2 часа 45 минут, а от Тюмени до Москвы лететь 165 мин. Как это объяснить.   (2ч. 45мин. = 165 мин).

Г)  В Тюмень приехали 2 группы туристов. В одной группе 80 человек, а во второй 60. Туристы отправились на экскурсию по г. Тюмени и купили билеты по 30 руб. Сколько всего руб. заплатили туристы за экскурсию

Посмотрите на два способа решения.

Объясните первый способ, как решали?

Объясните второй способ.

-  Какой способ умножения вы использовали для решения этой задачи? (распределительное свойство умно­жения относительно сложения)

-  Сформулируйте это свойство .(чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить)

Какой способ рациональнее? Почему? (первый, т.к. в сумме получается круглое число, а круглые числа легче умножать).

 Вывод: Молодцы! Как много вы умеете и знаете. Поэтому я думаю, что у вас не возникнет проблем с решением задачи.


Работа в группах.

 В Тюмень приехали 2 группы туристов. В одной группе 30 человек, а во второй – 60. Всех туристов рассадили в автобусы по  30  человек в каждый.

 Сколько автобусов потребовалось?

  Выход:  По одному человеку от группы на доске пишут и объясняют  способ решения

  (30 + 60) : 30 = 3   или

  (30 : 30) = (60 : 60) = 1 + 2 = 3

 - Как проверить верно ли вы решили задачу

 - Объясните 1-й способ решения.

- Объясните 2-й способ решения.

 Вернемся к задаче №1 и сравним с задачей №2.

- Что вы заметили? (задачи похожи, в первой сумму умножаем на число, а во второй сумму делим на число.)  Умножать уже умеем.

 Определите тему нашего урока.     «Деление суммы на число».

 Исходя из темы, определите главную задачу на уроке. Чему должны научиться?

(Познакомиться с правилом деления суммы на число.)

 Приступим.

Попробуйте сформулировать самостоятельно правило.

-  Сравните свою формулировку с выводом учебника на с.87. Прочитать.

-  Правильно ли мы с вами вывели правило деления суммы на число?

-  Теперь  это правило применим и проверим на примерах.

 Работа в парах.

 С 87 №316 (под а) объясняет 1 вариант,

                    под б) – 2 вариант)    

 Итог.  Чтобы сумму разделить на число можно каждое слагаемое разделить на число и результат сложить

Физминутка (для глаз)

Продолжим нашу исследовательскую работу. Проверим во всех ли выражениях можно применять это правило.

 Самостоятельная работа. Выполняют на листах.

 Детям выданы карточки, где надо вписать только ответ.

    (370 + 30) : 4                               (360+80):40 

   (600 + 30) : 9                               (150+450):50 

   (235 + 45) : 4                               (280+280):70 

   (146 + 34) : 9                                (120+300):60

 Самопроверка. (ответы даны на доске).

(На листочках нарисуйте кружок

·        Без ошибок  (зеленый)

·        1 -2 ошибки (желтый)

·        3 – 5 ошибок (синий)

·        Более 5 ошибок) (красный)

 Подведём итог. Покажите ваши карточки.

 Какой вывод вы сделали?  

Физминутка (зарядка)

Закрепление

 Авторы учебника решили проверить, как вы поняли это правило. Верно ли их утверждение?

На с.87 они дают вам такое задание №320  Решение задачи.

Фронтальная работа с доской.

1  Прочитайте.

2. О чем говорится в задаче?

3. Запись краткого условия. ( что известно, что не известно)

4. Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Почему?

5. Решите задачу. Ученик вызванный к доске решает на обратной стороне)

6. Проверка. У кого по другому? Почему мы можем решить эту задачу двумя способами?

 Вывод:  Для чего нам необходимо знать правило деления суммы на число?

 Задание на выбор.

Молодцы. Я очень рада, что у вас все получается. Предлагаю вам задание на выбор. Если вам сегодня было легко и все понятно, вы считаете, что справитесь с заданием на 5, то…

«5» - уч. с.87 № 318

Если вам было легко, но остались сомнения, то…

«4» - т №1 с.65 №202

Если сегодня было немного трудно, то вам поможет …

«3» - т №1 с.65 №201

 Итог.

Подведем итог нашего урока. Какова была главная задача?  Выполнили мы ее?

Кому сегодня было легко и все понятно?

Всем спасибо.

к началу

назад


Домашняя Новости школы | Наши учителя | Профильное обучение | Ученикам и родителям Направления работы Контакты | Наши традиции | Методическая копилка Поисковая работа

Сайт управляется системой uCoz