Извлечение из устава школы


Домашняя
Новости школы
Наши учителя
Профильное обучение
Ученикам и родителям
Направления работы
Контакты
Наши традиции
Методическая копилка
Поисковая работа

МОУ СОШ № 19 г.Тюмени  СОУПРАВЛЕНИЕ  САМООБРАЗОВАНИЕ  САМОУПРАВЛЕНИЕ  СОТРУДНИЧЕСТВО  СОТВОРЧЕСТВО

 Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами и государственными образовательными стандартами, по следующим направлениям:

·        образовательные услуги:

изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по дисциплинам, предусмотренным учебным планом; репетиторство с учащимися; курсы по подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования (Вузы); курсы по подготовке к школе; курсы по изучению иностранных языков (сверх обязательной программы)

·        развивающие услуги:

кружки и факультативы по обучению игре на музыкальных инструментах; кройки и шитья, вязание, домоводство; танцы; живопись

·        оздоровительные услуги:

специальное обучение по коррекции психического здоровья; секции по укреплению здоровья (волейбол, баскетбол, теннис, футбол, общая физическая подготовка, шашки и шахматы)

·        организационные услуги:

организация досуга обучающихся (дискотеки, клубы по интересам, концерты, экскурсии); профилактические и лечебные мероприятия, групп по коррекции физического развития; улучшение условий питания и пребывания

     Финансирование дополнительных платных услуг осуществляется за счет средств родителей, спонсоров или заинтересованных организаций. Цены и тарифы на платные дополнительные образовательные услуги устанавливаются Главой города в соответствии с действующим законодательством.

Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, используются Школой в соответствии с уставными целями.

Школа имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания платных дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей лицензии на право ведения образовательной деятельности.

В договорах на оказание платных дополнительных образовательных услуг предусматривается характер и объем услуг, порядок их предоставления и ответственность сторон.

 

Положение

 об итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов МОУ СОШ № 19

                   Итоговая аттестация выпускников 9 классов предусматривает проведение не менее четырех экзаменов, два из которых (письменные экзамены по русскому языку и математике) установлены Министерством  образования РФ, а остальные выбираются выпускниками общеобразовательных классов из предметов, изучавшихся в девятом классе.

                   Выпускники 11 классов общеобразовательного учреждения сдают не менее 5-6 (при участии в ЕГЭ) экзаменов: письменные экзамены по алгебре и началам анализа, русскому языку и литературе (обязательные), три по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 10, 11 классах.

                    К итоговой аттестации допускаются учащиеся в 9 классах, освоившие общеобразовательные программы  основного общего образования и имеющие положительные годовые оценки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а  также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

К итоговой аттестации допускаются учащиеся в 11 классах, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения.

                 Учащиеся 9 классов, не прошедшие итоговую аттестацию хотя бы по одному предмету, по усмотрению родителей (или лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца.

Учащимся 11 классов, не прошедшим повторную аттестацию хотя бы по одному предмету, выдается справка установленного образца. В справке указываются годовые и экзаменационные отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в 10-11 классах.

Учащимся предоставляется право через год  пройти итоговую аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПООЩРЕНИЯХ И ВЗЫСКАНИЯХ

 

1. Поощрения

1.1. Учащиеся школы поощряются за:

- успехи в учебе;

- хорошее поведение;

- участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях класса, школы, города;

- общественно-полезную деятельность.

1.2. Школа применяет следующие виды поощрений:

- объявление благодарности, внесение благодарности в личное дело;

- награждение почетной грамотой или благодарственным письмом;

- награждение ценным подарком или денежной премией;

- награждение благодарственным письмом родителей.

2. Взыскания

За совершение дисциплинарных правонарушений могут применяться следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

изъятие и конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом дисциплинарного правонарушения;

- постановка на внутришкольный контроль;

- передача дела в отношении правонарушителя на рассмотрение в районную, городскую комиссию по делам несовершеннолетних (КДН);

- исключение из школы.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

 

 Высшим органом самоуправления МОУ СОШ № 19 является конференция родителей, учащихся и педагогического коллектива.

Конференция собирается не реже 1-2 раз в год.

Конференция состоит из делегатов, избираемых по следующему принципу:

- собраниями родителей в количества 1-3 от класса;

- классными коллективами 8-11 кл. в количестве 1-2 чел. от класса;

- педагогическим коллективом в полном составе.

Конференция созывается для определения задач, планирования, выборов членов комиссии.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Промежуточная аттестация обучающихся проводится со 2 по 8 кл., 10 кл.

Для проведения промежуточной аттестации могут быть выбраны следующие формы:

- собеседование;

- защита рефератов;

- переводные экзамены (устные и письменные);

- итоговые контрольные работы.

 От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

- отличник учебы;

- призеры городских, областных предметных олимпиад или учащийся, имеющий «отлично» по данному предмету;

- учащиеся, прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года.

Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по какому-либо учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

 

Родительский комитет класса призван:

- укреплять с семьей и общественностью в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на детей;

- активно взаимодействовать с Управляющим советом, его комиссиями;

- принимать активное участие в деятельности школы;

- оказывать всемерное содействие повышению авторитета учителя, помогать школе и семье в воспитании ответственного отношения к учению, организации содержательного досуга школьников;

- оказывать помощь школьникам в выборе пути завершения образования, будущей профессии с учетом их наклонностей и способностей;

- привлекать родителей класса и сотрудников различных учреждений и организаций к активному участию в организации внешкольной и внеклассной работы обучающихся;

- содействие развитию классного самоуправления;

- повышать ответственность родителей класса за воспитание детей;

- принимать активное участие в организации педагогического всеобуча родителей;

- участвовать в работе по профилактике вредных привычек у школьников, содействовать охране и укреплению здоровья школьников.

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ

(получение общего образования в семье)

 

Семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.

 Организация семейного образования

Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (лицам, их заменяющим)

Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего.

Обучающийся, получивший образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (лиц, их заменяющих) продолжить  образование в общеобразовательном учреждении.

.Для осуществления семейного образования родители (лица, их заменяющие) могут:

- пригласить преподавателя самостоятельно;

- обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение;

- обучать самостоятельно.

        Общеобразовательное учреждение осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (лиц, их заменяющих) с указанием выбора семейной формы получения образования.

В приказе о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА

             Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном  общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющим государственную аккредитацию.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в аккредитованных общеобразовательных учреждениях, имеют право пройти в этих учреждениях промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию экстерном по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Заявление о прохождении экстерном промежуточной  (или государственной итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном общеобразовательном учреждении очно, подают их родители (законные представители).

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ

 

Административный совет школы является органом, который совместно с социально-психологической службой школы, шефской комиссией Юридического института рассматривает вопросы всеобуча, дисциплины и порядка, обобщает и анализирует работу по данным вопросам классных руководителей, психологов, родителей, учащихся.

В состав Административного совета входят: директор, его заместители по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, психолог, а также может входить авторитетный учитель, инспектор ПДН.

К учащимся применяются следующие меры взыскания:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- обращение в суд с иском о возмещении ущерба;

- рекомендовать Педагогическому совету за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы, исключить обучающегося, если он достиг возраста 14 лет с разрешения КДН;

- исключить из школы, если учащийся достиг возраста 15 лет.

  

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ

 

  Попечительский совет формируется на добровольной основе из числа лиц, заинтересованных в совершении деятельности и развитии школы, в том числе местного самоуправления и организации различных форм собственности.

Цель Попечительского совета – содействовать развитию образовательного учреждения, укреплять его связи с другими организациями на территории города, привлекать и активно использовать материальные и финансовые средства.

Попечительский совет привлекает внебюджетные средства за счет добровольных пожертвований, благотворительных и спонсорских взносов предприятий и частных лиц и иных, предусмотренных законом источников на специальный счет образовательного учреждения.

Состав Попечительского совета определяется в количестве 7 человек, в том числе (представители общественной организации; представители родительской общественности и Педагогического совета; депутаты городской и областной Думы; представители Управления по образованию г. Тюмени; выпускники школ).

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

 

Управляющий совет ОУ – это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

Управляющий совет школы избирается на два года в количестве 9 человек.

Из них – 5 членов педагогического коллектива, 2 члена – от родителей, 2 – от учащихся 9-11 классов.

Основными направлениями деятельности Управляющего совета являются:

Установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная) время начала и окончания занятий.

Решение о введении (отмене) единой форме одежды для обучающихся.

Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы.

Согласование по представлению руководителя школы заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных школой от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.

Заслушивание отчета руководителя школы по итогам учебного и финансового года.

Рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе.

Содействие в проведении внеклассных, общешкольных мероприятий, профориентационной работы.

Совет может, при наличии оснований ходатайствовать перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ АПЕЛЛЯЦИЙ  ВЫПУСКНИКОВ МОУ СОШ №19 Г. ТЮМЕНИ

 

Основной задачей работы комиссии является выявление объективности выставленной оценки на письменных или устных экзаменах.

Основанием для работы комиссии является письменное заявление от ученика, либо его родителей (законных представителей), учителя, его обучающегося по данному предмету, на имя директора школы.

В заявлении в произвольной форме излагается суть конфликта или обосновывается несогласие с выставленной оценкой.

Заявление должно быть подано в течение:

- трех дней со дня объявления результатов экзаменов в конфликтную школьную комиссию (1 этап);

- трех дней со дня получения решения конфликтной школьной комиссии в конфликтную городскую комиссию (2 этап);

- трех дней со дня объявления решения городской комиссии по утверждению оценок за работы учащихся, претендующих на серебряную медаль, в конфликтную городскую комиссию (3 этап).

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ  ОБЩЕСТВЕННОСТИ

 

Целью создания Совета общественности является защита прав и законных интересов несовершеннолетних.

Задачи:

1. Оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности, воспитания и обращение с детьми в ОУ.

2. Поддержка и помощь семьям, где воспитываются опекаемые и трудновоспитуемые дети.

3. Сохранение морального, психического и физического здоровья несовершеннолетних.

4. Обеспечение взаимодействия в работе между ОУ и городскими службами, работающими с несовершеннолетними.

5. Осуществление в пределах предоставленных им полномочий за условиями воспитания, образования и обращения с несовершеннолетними в ОУ.

6. Рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних и применение к ним мер воздействия в рамках административного закона.

Руководит Советом общественности заместитель директора по УВР. В Совет общественности входит председатель, заместитель председателя, секретарь, заместитель директора по ВР, психолог, медицинский работник, член Управляющего совета.

В работе СО принимают участие инспектора ОПППН (по согласованию), работники районной КДН. На заседания СО могут приглашаться классные руководители, представители общественности, школьного самоуправления.

Меры воздействия и порядок их применения

1. Вынести предупреждение несовершеннолетним;

2. Направить материалы на несовершеннолетнего в КДН.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ОТ ЦЕЛЕВЫХ

ВЗНОСОВ, БЕЗМОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ

ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

        Целевые взносы, безвозмездные поступления от физических, юридических лиц принимаются в кассу бухгалтерии школы на основании их заявления.

Кассир выписывает квитанцию строгой отчетности ф.10. Полученные  денежные средства сдаются в банк на внебюджетный расчетный счет школы, открытый в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень. Расходование денежных средств осуществляется на основании сметы расходов, утвержденной директором МОУ СОШ № 19 и Управляющим советом школы

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ № 19

1.           Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

2.           Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.

3.           Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:

·             Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, спецкурсов), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;

·             Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;

·             Беречь школьное здание, оборудование, имущество;

·             Экономно расходовать электроэнергию и воду;

·             Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;

·             Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете;

·             Принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году (учащиеся 5 – 10 классов);

·             Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;

·             Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;

·             Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления;

·             Придерживаться делового стиля одежды.

4.           Учащимся запрещается:

·             приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества;

·             использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;

·             применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства;

·             совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;

·             употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы.

5.           Меры дисциплинарного воздействия:
    Меры дисциплинарного воздействия определяются Положением о поощрениях и
    взысканиях.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

 

Школьное самоуправление самостоятельно разрабатывает программу своей  деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательного учреждения, особенностей национально-культурных традиций.

Школьное самоуправление осуществляет свою деятельность в течение всего календарного года. В каникулярное время может проводить учебу.

Организует и проводит массовые мероприятия.

Занятия в школьном самоуправлении могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

 

назад


Домашняя Новости школы | Наши учителя | Профильное обучение | Ученикам и родителям Направления работы Контакты | Наши традиции | Методическая копилка Поисковая работа

Сайт управляется системой uCoz