|
Пояснительная записка к учебному плану МОУ СОШ № 19 г. Тюмени
на 2006-2007 учебный год Учебный план учреждения разработан на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. федерального базисного плана, утвержденного приказом Министерством общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998 г. №322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ»; 2. примерного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» для 1, 5 и 10 классов. Для профильных классов (информационно-технологический профиль), учебный план составлен на основе рекомендованного (примерного) учебного плана для реализации информационно-технологического профиля (Приложение к приказу МО РФ от 09.03.2004 г. №1312); 3. учебного плана, рекомендованного приказом Департамента образования и науки Тюменской области от 12.04.2006 г. №217/ОД «О формировании учебных планов образовательных учреждений на 2006-2007 учебный год»; 4. требований СанПин с предельно допустимой аудиторной учебной нагрузкой обучающихся при 5-дневной учебной неделе.
Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования: 1. «Школа 21 век» - 1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 3 «А», 4 «А» кл. 2. «Школы 2100» - 3 «Б», 4 «Б» кл. 3. Программа России – 1 «В», 4 «в», 4 «г» кл. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебные недели. Учебный план 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Учебный план для 10-11 классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. В классах среднего и старшего образования (кроме профильных классов) обучение ведется по традиционным программам. Продолжительность учебного года – 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). В федеральном компоненте (инвариантная часть) учебного плана определено количество часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Предметы национально-регионального компонента не введены. Часы школьного компонента (вариативная часть) использованы на: 1.ведение следующих предметов - информатика в 3,4,10 классах; - математика и русский язык в 10 и 11 классах (для подготовки к сдаче итоговой аттестации в формате ЕГЭ); - иностранный язык 2, 3, 4, 11 класс; 2. интеграцию учебных предметов с информационными технологиями в образовательных областях: филология (русский язык и литература), математика, технология и ИЗО (черчение) в 5-9 классах реализуется по программам ТОГИРРО. 3. реализацию предпрофильной (9 класс, 10 и 11 общеобразовательные классы) и профильной подготовки (10 и 11 информационно-технологические классы) обучающихся через ориентационные и предметные элективные курсы по предметам образовательных областей «филология», «математика», «обществознание». Особенности учебного плана. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса, увеличено общее количество часов на его изучение за счет школьного компонента (2 класс – 2 часа, 3 – 4 класс – 1 час), в целях соблюдения объема учебного времени необходимого для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Учебный предмет «окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержании дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманистической направленности: - во 2 «Б», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б» кл. в курс русского языка – риторика; - в 4 «А, Б, В» - история и природоведение, а также элементы безопасности жизнедеятельности во всех классах. В образовательных областях инвариантной части: обществознание, естествознание и физическая культура 10-15% времени выделено на освоение следующих модулей: - «профилактика наркомании – в предметах окружающий мир и природоведение (1-5 класс), биология (6-11); - «основы безопасности жизнедеятельности» - в предметах окружающий мир и природоведение (1-5 класс), биология и физическая культура (6-11). «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 1, 2 классе, в качестве учебного модуля в составе предмета окружающий мир, во 3, 4, 10 кл. «Информатика» в 3, 4 классе нацелена на освоение системы базовых знаний, развивающих логическое мышление и формирование алгоритмического языка. В 5 – 9 кл. «Информационные технологии» интегрируются в следующих образовательных областях и предметах «филология», «математика», «технология», «искусство» в целях овладения обучающимися умением работать с различными видами информации, с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий при изучении данных дисциплин. В 10 кл. «Информатика» вводится как предмет федерального компонента, в 11 кл. – за счет школьного компонента по 1 часу. Основная цель: выработка навыков применения средств информационно-коммуникационных технологий повседневной жизни, приобретение опыта использования данных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности, в том числе проектной. Программы интеграции информационных технологий в предметах разработаны и утверждены ТОГИРРО. Элективные курсы введены в 9, 10, 11 классах. Предметные элективные курсы реализуются в трех образовательных областях «филология», «математика», «обществознание», каждая из которых направлена на изучение предметов за рамками традиционных школьных программ и овладением знаниями, умениями необходимыми в повседневной жизни («Деловая математика», «За рамками предмета математики», «Русский язык для говорения и письма», «Деловой русский язык», «Медицинская география», «Менеджмент», «Основы законодательства Тюменской области» и др). Ориентационные элективные курсы («Мир профессий», «Я и мои способности», «Презентация профессий», «Делопроизводство», «Социальная психология в решении проблем поиска работы» и др.) направлены на формирование опыта самопознания, самореализацию индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение обучающихся, а также на приобретение образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. Модель профилизации – сетевая, основана на кооперации школы с Государственным образовательным учреждением высшего и профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники». 10 класс 1 год обучения, 11 класс – 2 год. Для реализации профессиональной подготовки учащихся заключаются договоры о сотрудничестве с ТГУСУР, договор ТГУСУР с родителями учащихся о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг.
Учебный план ПДОУ МОУ СОШ № 19 на 2006-2007 учебный год
Пояснительная записка Учебный план по платным дополнительным общеобразовательным услугам разработан на основе спроса учащихся и их родителей, а также предложений учителей. Из образовательных услуг наибольшим спросом пользуются образовательные области филология и математика. Из развивающих услуг спросом пользуется изобразительное искусство, из организационных услуг только ГПД. По количеству часов в неделю ПДОУ наблюдается увеличение от 2 часов во 2-м классе до 12 часов в 11 классе. В 11 классе обучающимся предложены в основном курсы подготовки к ЕГЭ, в 5 – 9 классах – образовательные услуги, во 2 – 4 классах предложены в основном развивающие курсы. Количество занятий в год от 30 до 68 часов. С каждым учеником в лице родителя заключается договор на оказание ПДОУ. Все программы курсов рассмотрены на МО, согласованы с ГИМЦ, утверждены директором школы.
Платные ДОУ, оказываемые педагогами школы
|
Домашняя | Новости школы | Наши учителя | Профильное обучение | Ученикам и родителям | Направления работы | Контакты | Наши традиции | Методическая копилка | Поисковая работа |